Боцулко Оксана
Упражнение для составления предложения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Учить ребенка составлять 3-словное предложение по схеме с заменой дополнения, уточнить понимание вопросов: кто? что делает? что?
Содержание. Взрослый показывает картинку (см. рис.) и задает малышу вопросы: — Кто это? — Что он делает? — Что ест мальчик? Ребенок отвечает одним словом. Затем взрослый просит составить предложение о том, что делает мальчик на картинке. ( Ответ: Мальчик, ест суп.) Взрослый просит малыша подумать и сказать, что еще может есть мальчик (надо подобрать как можно больше слов; каждое подобранное слово фиксируется с помощью любого счетного материала). Совместно подбираются такие слова: кашу, картошку, макароны, вермишель, сосиски и т. п. После подбора 10—12 слов взрослый просит малыша составить предложения о том, что может есть мальчик, а в качестве наглядной опоры предлагает использовать схему предложения.
Публикация «Упражнение для составления предложения» размещена в разделах
По данной схеме составляются примерно такие предложения :
Мальчик ест суп. Мальчик ест яичницу. Мальчик ест котлеты. Мальчик ест запеканку. Мальчик ест сосиски. И т. п.
Произнося каждое слово предложения, ребенок указывает на соответствующий прямоугольник схемы. Таким образом (при подключении зрительного восприятия) у ребенка быстрее формируются понятия «слово», «предложение», а также ребенок наглядно фиксирует количество слов в каждой фразе (3-й прямоугольник в схеме выделен цветом, так как он обозначает переменное слово в общей модели предложения). Аналогично составляются предложения по другим картинкам :
Мальчик пьёт. Девочка рисует. Мама стирает. Мама сажает. Мама купила.
Таким же образом, но уже без картинок, только с опорой на
схему предложения, можно предложить ребенку закончить предложения, добавив в их конец по 3-5 слов.
Петя несёт. Катя увидела. Наташа услышала. Вова нашёл. Мама мыла. Папа чинил.