Получи документы

Управление вниманием учащихся при использовании мультимедийных презентаций

Александр Владимирович Гришин
Управление вниманием учащихся при использовании мультимедийных презентаций
▼ Скачать + Заказать документы

При подборе цвета в мультимедийных презентациях важно знать, как цвет влияет на психику и восприятие информации. По мнению специалистов к взаимодополняющим цветам относятся три пары: красный – зеленый; желтый – фиолетовый, синий – оранжевый. При таком сочетании цветов не возникает новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщенности и яркости. Например, красные буквы выглядят более насыщенными на зеленом фоне, а зеленые на красном; цветовой контраст усилится, если очертить буквы черным контуром, но ослабнет, если их очертить белым контуром. Кроме того, цвет оказывает воздействие на психическое самочувствие: зеленый, голубой цвет успокаивает сангвиника и холерика, клонит ко сну флегматика, располагает к замкнутости меланхолика; красный и алый цвет действует возбуждающе на все типы центральной нервной системы.

Публикация «Управление вниманием учащихся при использовании мультимедийных презентаций» размещена в разделах

Также следует помнить, что выделение шрифта другим цветом при чтении текста способствует лучшему восприятию и закреплению материала в долговременной памяти. Чем короче, компактнее и выразительнее текст, тем больше шансов на то, что его прочтут и запомнят.

Основные требования к оформлению презентаций :

1. Презентацию выстраивают по принципу диафильма, где каждый слайд представляет собой законченный эпизод.

2. Детьми лучше всего воспринимаются слайды, на которых есть картинки; текст составляет не более 3 предложений, выделены ключевые слова, а размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.

3. Объем презентации должен быть разумный и среднем содержать 10-12 файлов (время экспонирования слайдов на экране во время объяснения материала должно быть таким, чтобы учащиеся успели рассмотреть предлагаемый материал, проделать с ним мысленно необходимые операции и соотнести с пояснениями учителя; при этом временные промежутки между слайдами должны учитывать возрастные особенности учащихся и сложность предъявляемого материала, а сами слайды – должны быть равномерно распределены в течение всего урока. Например, при длительности урока 45 мин. время экспонирования каждого слайда из 10-слайдовой презентации – не более 3 мин., т. е. 30 мин. – работа в презентацией + 15 мин. – вступительная и заключительная речь учителя).

4. Текстовый материал должен строиться так, чтобы прослеживались логические связи между излагаемыми понятиями.

5. Большой объем текста плохо воспринимается с экрана, поэтому нужно использовать короткие предложения. Если материал объемный – его размещают на нескольких отдельных слайдах.

6. На экране не должно быть сплошного текста или сплошных перечислений (текст лучше разбивать маркерами или нумерацией); желательно во всей презентации использовать один и тот же шрифт, одинаковые маркеры или стиль нумерации, т. е. избегать излишней «пестроты» слайдов (восприятие содержания учебного материала будет успешнее, если оно не отвлекается другими яркими и разнообразными стимулами – см. константность восприятия).

7. Использование фрагментов видеоинформации и анимации может значительно усилить эффект презентации, при этом создаваемый видеоряд должен быть помощником, а не отвлекающим маневром, дать возможность сосредоточится на главном.

Оптимально, когда текстовые блоки презентации :

не перегружены длинными предложениями, дозированы;

озвучиваются учителем лишь частично (во избежание перегрузки зрителей лишней информацией);

по возможности структурируются в таблицы, схемы (понятные для детей);

имеют выделения ключевых моментов (при помощи цвета, шрифта, анимации);

появляются в строго задуманное время;

проверены на предмет грамматических, стилистических ошибок и неточностей.

Основные требования к видеоряду, иллюстрирующему текст:

- оптимальное количество изображений (объем восприятия 7 ± 2 объекта одномоментно, для младших школьников нужно ориентироваться на нижнюю границу нормы, т. е. не более 5 объектов на слайде);

- соответствующий тексту подбор картинок, рисунков, портретов, фото, таблиц, диаграмм (их размер должен занимать не менее 1/8 – 1/4 части поля, иначе они плохо воспринимаются);

- точный просчет времени выхода наглядных изображений на экран и оптимальное время их демонстрации.

Следует помнить, что понимание информации протекает успешнее, если:

- вся презентация выдержана в едином стиле (заголовки, шрифт, цветовое решение);

- соблюдается принцип контраста и плавной смены изображений;

- информация предъявлялась педагогом в четкой логической последовательности, не перегружена по объему;

- теоретические положения иллюстрировались конкретными примерами (картинками, схемами, диаграммами и т. п. ,

- учебный материал излагался на доступном уровне с учетом имеющихся знаний и уровня развития мышления учеников.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Поэтический материал для создания презентаций В профессиональной деятельности каждого педагога существует очень важный сегмент, - создание презентаций. Как правило, процесс формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управление вниманием учащихся при использовании мультимедийных презентаций
Опубликовано: 30 мая 2024 в 11:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управление вниманием учащихся при использовании мультимедийных презентаций» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД