Ольга Афанасьева
Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.
Публикация «Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
В Нашем дошкольном учреждении внедрение ФГОС ДО осуществлялось через разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО;
1. Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты Учреждения;
2. Организационно-методическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования :
- в течение 2014-2015 учебного года было организовано методическое сопровождение перехода Учреждения на работу по ФГОС ДО :
- составление программ (перспективного планирования) в группах в соответствии с ФГОС ДО.
- проведение педагогических советов, мастер-классов, семинаров, консультаций по вопросам введения ФГОС ДО :
«ФГТ и ФГОС в чем отличия».
«Целевые ориентиры»
«Изменения в образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО»
«Предметно пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО» и др.
3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО :
Администрация Учреждения обеспечила необходимые условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования :
1. Организовано непрерывное повышение квалификации в свете ФГОС
(Поэтапная подготовка педагогических кадров к введению ФГОС ДО);
2. Проведен опрос "Готовность воспитателей дошкольных образовательных организаций к введению ФГОС ДО"
3. Разработан план действий по введению и реализации ФГОС педагогами
4. Изучается опыт реализации ФГОС ДО в других детских садах (посещение семинаров на базе детских садов города).
5. Создана творческая группа по разработке образовательной программы Учреждения в соответствии с требованиями ФГОС.
7. Составлены педагогами индивидуальные планы реализации ФГОС ДО.
4. На сайте дошкольного учреждения представляются материалы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- обеспечена публичная отчетность Учреждения о ходе и результатах введения ФГОС (публичный доклад).
- осуществляется информационная поддержка участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС (консультации, рекомендации).
- информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через родительские собрания,
- информационные стенды, буклеты, сайт Учреждения.
5. Материально-технические условия введения ФГОС ДО.
В нашем Учреждении организация развивающей среды строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей,интересов, уровня активности. Мы моделируем ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать. Такая среда способствует развитию у ребенка способности организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать свое рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиться задуманного результата, осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, экспериментирования, а не получать готовые знания от педагогов. То есть,
она стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, способности овладевать разными видами деятельности.
Создавая развивающую среду в нашем учреждении, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была гармоничной и эстетичной, безопасной для жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Предметно-развивающая среда каждой группы или площадки сохраняет свою индивидуальность и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
И, самое главное, у нас нет невостребованных центров. Дети всегда заняты тем, что для них важно, интересно, что соответствует их желанию и возможностям.
Из вышесказанного можно сделать вывод: осталось ещё много вопросов, которые требуют более глубокого изучения и детализации. В процессе реализации ФГОС будем применять новые формы работы, что-то отменять, принимать определенные решения, на возникающие вопросы будем находить ответы.