Лучший педагог года

Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации

Ольга Афанасьева
Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Публикация «Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

В Нашем дошкольном учреждении внедрение ФГОС ДО осуществлялось через разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО;

1. Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты Учреждения;

2. Организационно-методическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования :

- в течение 2014-2015 учебного года было организовано методическое сопровождение перехода Учреждения на работу по ФГОС ДО :

- составление программ (перспективного планирования) в группах в соответствии с ФГОС ДО.

- проведение педагогических советов, мастер-классов, семинаров, консультаций по вопросам введения ФГОС ДО :

«ФГТ и ФГОС в чем отличия».

«Целевые ориентиры»

«Изменения в образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО»

«Предметно пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО» и др.

3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО :

Администрация Учреждения обеспечила необходимые условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования :

1. Организовано непрерывное повышение квалификации в свете ФГОС

(Поэтапная подготовка педагогических кадров к введению ФГОС ДО);

2. Проведен опрос "Готовность воспитателей дошкольных образовательных организаций к введению ФГОС ДО"

3. Разработан план действий по введению и реализации ФГОС педагогами

4. Изучается опыт реализации ФГОС ДО в других детских садах (посещение семинаров на базе детских садов города).

5. Создана творческая группа по разработке образовательной программы Учреждения в соответствии с требованиями ФГОС.

7. Составлены педагогами индивидуальные планы реализации ФГОС ДО.

4. На сайте дошкольного учреждения представляются материалы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

- обеспечена публичная отчетность Учреждения о ходе и результатах введения ФГОС (публичный доклад).

- осуществляется информационная поддержка участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС (консультации, рекомендации).

- информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через родительские собрания,

- информационные стенды, буклеты, сайт Учреждения.

5. Материально-технические условия введения ФГОС ДО.

В нашем Учреждении организация развивающей среды строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей,интересов, уровня активности. Мы моделируем ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать. Такая среда способствует развитию у ребенка способности организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать свое рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиться задуманного результата, осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, экспериментирования, а не получать готовые знания от педагогов. То есть,

она стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, способности овладевать разными видами деятельности.

Создавая развивающую среду в нашем учреждении, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была гармоничной и эстетичной, безопасной для жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Предметно-развивающая среда каждой группы или площадки сохраняет свою индивидуальность и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

И, самое главное, у нас нет невостребованных центров. Дети всегда заняты тем, что для них важно, интересно, что соответствует их желанию и возможностям.

Из вышесказанного можно сделать вывод: осталось ещё много вопросов, которые требуют более глубокого изучения и детализации. В процессе реализации ФГОС будем применять новые формы работы, что-то отменять, принимать определенные решения, на возникающие вопросы будем находить ответы.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации В современном мире актуальность данной проблемы состоит в том, что происходит снижение возраста детей при поступлении в детский сад. Если.

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Внедрение ФГОС в практику работы ДОУ В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, появилось несколько значимых нормативных документов,.

Внедрение ФГОС в практику старшей группы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по формированию у дошкольников КГН Нормативно - правовые документы федерального уровня: закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 28 октября 2016 в 05:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД