Татьяна Пунева
Управление качеством ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Управление качеством ДОУ
СЛАЙД Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо создание условий для повышения активности и инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков. При этом особое значение имеет правильно выстроенная стратегия работы заместителя заведующего.
Публикация «Управление качеством ДОУ» размещена в разделах
СЛАЙД Каждый цикл моей методической работы делится на несколько стадий: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование и коррекция.
Работа делится на стратегическую (изучение, анализ, внедрение инструктивно – методических материалов; планирование воспитательно – образовательного процесса). Тактическую – (организация воспитательно – образовательного процесса; оказание помощи педагогам; контроль воспитательно – образовательного процесса; создание предметно – развивающей среды; организация творческих групп; организация самообразования, повышения квалификации, аттестации педагогов; изучение, обобщение, внедрение передового опыта).
СЛАЙД Качество образования в нашем детском саду рассматривается как совокупность трех компонентов:
- качество образовательного процесса;
- качество условий осуществления образовательной деятельности;
- качество результатов.
Важное значение при этом имеет слаженная работа всего коллектива ДОУ.
СЛАЙД Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- педагогические советы
СЛАЙД - консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
СЛАЙД - семинары;
СЛАЙД - Школа педагогического мастерства
СЛАЙД открытые просмотры, взаимопосещения,
СЛАЙД организация досуговой деятельности;
СЛАЙД Контроль тематический, оперативный, фронтальный - играет главнейшую роль в повышении качества образовательного процесса. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
СЛАЙД А сейчас я хочу показать, как работа заместителя заведующего сказывается на работе нашего педагогического коллектива:
Детский сад укомплектован опытными и квалифицированными педагогическими кадрами, большинство из которых работает в дошкольных учреждениях не один год. Кадровый потенциал педагогов высокий, есть возможности для творческой работы коллектива. Педагоги ДОУ – специалисты первой квалификационной категории, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 11 педагогов, заведующего, заместителя заведующего по ВМР, музыкального работника, педагога - психолога, инструктора по физической культуре.
Мониторинг образовательного уровня, уровня квалификации, педагогического стажа педагогов позволил выявить следующие тенденции:
Образовательный ценз педагогического состава: анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильным обеспеченность кадрам. Все вакантные места стабильно востребованы – 100% обеспечены. В настоящее время 8 педагогов имеют переподготовку по квалификации «Воспитатель».
Квалификационный уровень: исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что количество педагогов имеющих первую квалификационную категорию увеличилось на 3 человека, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию, педагогов имеющих соответствие занимающей должности уменьшилось на 4 человека.
СЛАЙД В дошкольное учреждение в 2016-2017 учебном году не поступали молодые специалисты из педагогических учебных заведений. Средний возраст педагогического коллектива – 41 год.
Вывод: анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив детского сада: сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры, стабилен, работоспособный, опытный и одновременно перспективный.
СЛАЙД ежегодная специализация педагогов осуществляется в соответствии с заказом Учреждения по плану-графику СКИПКРО. В настоящее время все педагоги прошли курсы по проблеме «Совершенствование системы дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО». В процессе обучения на курсах повышения квалификации и благодаря проведению методических мероприятий в ДОУ удалось повысить уровень практической деятельности воспитателей. На 2017-2018 учебный год планируется продолжать работу по повышению квалификации педагогов по теме «Деятельность музыкального руководителя в свете требований ФГОС дошкольного образования».
СЛАЙД аттестация педагогов: все педагоги регулярно проходят процедуру аттестации своей профессиональной деятельности. Все педагоги, подавшие заявления на присвоение квалификационных категорий, успешно прошли процедуру аттестации. Этому способствовало проведение целенаправленной работы методической службы по сопровождению педагогов в период прохождения аттестации, подготовки аттестационного портфолио.
СЛАЙД Педагоги ДОУ активно представляют накопленный педагогический опыт и инновационные разработки на методических мероприятиях различного уровня, принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально – педагогической компетентности.
Ежегодно участвуют в районных педагогических чтениях; методических объединениях; в конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года».
Таким образом, по всем показателям наблюдается положительная динамика участия педагогов в мероприятиях разного уровня: активности педагогов способствует стремление к саморазвитию, обмену опытом.
СЛАЙД Повышая образовательный уровень педагогов повышается и уровень усвоения детьми программы, то есть повышается качество образовательной работы с детьми.
Итоги диагностирования показали, что практически все дети (93%) справляются с программой.
СЛАЙД Творческий потенциал каждого педагога будет реализован, если будет создана материально – техническая база ДОУ.
Имеется: 2 компьютера, 2 ноутбука, теле и видео аппаратура, 4 мультимедийной установки, музыкальный центр, магнитофоны, 1 интерактивная доска.