Папки-передвижки

Управление дошкольной образовательной организацией как структурой формирования образовательных навыков

Утешева Марина
Управление дошкольной образовательной организацией как структурой формирования образовательных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование сегодня рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного среднего образования. Важность и значимость дошкольного образования обусловлены тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ре-бенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение, речь, которые в начальной школе и на последующих ступенях позволят ему успешно обучаться по любой программе.

Публикация «Управление дошкольной образовательной организацией как структурой формирования образовательных навыков» размещена в разделах

Актуальность темы исследования объясняется ролью дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования личности и, в частности, в процессе формирования образовательных навыков ребенка, которые впоследствии должны стать фундаментом его успешного обучения. В связи с этим перед педагогической наукой и практикой встает социально-значимая проблема поиска путей улучшения системы управления качеством образования в ДОО. Актуальность исследования также определяется необходимостью повышения уровня готовности к школе у современных дошкольников.

Готовность к школе – это совокупность определенных знаний и навыков, которыми должен владеть ребенок с целью оптимизации школьного опыта: физические и моторные навыки, социальные и эмоциональные навыки, склонность к учебе, речевые и познавательные навыки. Таким образом, основной задачей современного дошкольного образования является формирование именно этих образовательных навыков.

Объект исследования – процесс управления современной образовательной организацией.

Предмет исследования – формирование образовательных навыков дошкольников как цель и результат эффективного управления ДОУ.

Цель исследования - анализ процесса формирования образовательных навыков дошкольной образовательной организацией и разработка рекомендаций по повышению качества образовательных навыков через повышение эффективности управления ДОУ.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1) изучить требования к формированию образовательных навыков в дошкольной образовательной организации;

2) рассмотреть основные принципы деятельности дошкольной образовательной организации по формированию образовательных навыков;

3) раскрыть сущность управления дошкольной образовательной организацией по результатам на современном этапе;

4) проанализировать роль организационной структуры управления в ДОУ как предпосылки эффективности формирования образовательных навыков;

5) изучить опыт формирования образовательных навыков в дошкольной образовательной организации на примере МДОУ Детский сад комбинированного вида № 35 города Крымска.

В качестве гипотезы выдвигается предположение о том, что формирование образовательных навыков в дошкольной образовательной организации зависит от эффективности управления организацией.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы в работе применяются следующие методы исследования: теоретический анализ и эмпирический метод, включающий наблюдение и опрос.

Научная новизна и основные результаты, выносимые на защиту.

Уточнено понятие «формирование образовательных навыков», определены условия их эффективного формирования; определена зависимость уровня сформированности образовательных навыков от качества управления ДОУ.

Практическая значимость исследования. Все результаты диссертации относятся к области управления в сфере образования. Они носят теоретико-практический характер и дополняют немногочисленные исследования управления по результатам в условиях образовательной организации. Выдвинутые нами положения могут способствовать дальнейшей разработке проблемы в целом и её отдельных составляющих, в частности формирования образовательных навыков в отдельных областях образовательной деятельности.

Структура работы включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение и список использованных источников.

В процессе исследования была рассмотрена сущность управления дошкольной образовательной организацией по результатам на современном этапе, изучены особенности формирования организационной структуры управления в ДОУ и основные принципы обновления деятельности ДОУ.

Под организационной структурой управления понимается целостная структура управляющей и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Повышение эффективности управления предполагает формирование необходимых организационно-педагогических условий :

- создание подлинно демократической возможности участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;

- повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления дошкольным учреждением.

Система управления может быть спроектирована как функциональная модель, включающая уровни управления и их взаимосвязи.

Основу данной модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, его заместителей, воспитателей, педагогов, общественных организаций, родителей детей, посещающих ДОУ.

Для оценки продвижения дошкольного образовательного учреждения в своем развитии анализируются следующие показатели деятельности: инновационная деятельность учреждения, понимаемая как обновление содержания воспитания и обучения в соответствии с госстандартами; обновление педагогических технологий, методов и форм работы; организация учебно-воспитательного процесса, то есть самоуправление, сотрудничество педагогов, детей и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; планирование и организация разнообразной детской деятельности с учетом интересов и потребностей детей; высокий уровень мотивации всех участников педагогического процесса; комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в детском саду для всех участников целостного педагогического процесса; эффективность, то есть, сравнение соответствия конечных результатов запланированным.

В качестве ключевых результатов деятельности ДОУ выделяются уровень здоровья, физического и психического развития ребенка; воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей; образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями, уровень интеллектуального развития; готовность к продолжению образования; адаптивность образовательной среды к удовлетворению образовательных потребностей личности.

Поступление в школу является переломным моментом в формировании личности ребенка. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школе такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Поэтому одной из главных задач является подготовка детей к обучению в школе с учетом преемственности формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному образованию. В представленном исследовании такие действия рассматриваются как образовательные навыки.

Сформулированы требования к образовательным навыкам на основе сопоставительного анализа стандартов дошкольного и начального образования. Суть этих требований сводится к обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования.

Выявлены пути формирования образовательных навыков, предполагающие использование в деятельности дошкольной образовательной организации таких ориентиров как принцип демократизации, принцип гуманизации, принцип дифференциации, принцип открытости образования, принцип многоукладности образовательной системы и принцип стандартизации.

Изучена деятельность дошкольной образовательной организации, использующей перечисленные принципы на практике. В качестве такого примера использовано Муниципальное Детское Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 12 п. Хохлово. Обобщение опыта работы этой организации по формированию образовательных навыков позволило сделать вывод о наличии связи между эффективностью управления и качеством формирования навыков.

Таким образом, анализ процесса формирования образовательных навыков в дошкольной образовательной организации показал, что эти навыки у детей формируются более качественно при правильной организации управления педагогическим коллективом, то есть, гипотеза исследования подтвердилась. Выявлена также особая роль речевых навыков в этой системе, которую предполагается всесторонне оценить в ходе дальнейшего исследования.

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка Одной из основных задач педагогов дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО является выбор методов и форм организации работы с.

Процесс формирования графомоторных навыков у дошкольников Формирование графомоторных навыков у дошкольников «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант К важному параметру школьной зрелости.

Формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Формирование.

Мастер-класс «Сказка как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ» Сказка как метод формирования социально- коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Цель: презентация опыта работы со сказкой в формировании.

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Окружающая ребёнка среда оставляет.

Лэпбук как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников Введение Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности.

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах Аннотация Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей.

Управление персоналом в образовательной организации АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник» РЕФЕРАТ по программе профессиональной подготовки (ПП__ДО) «Менеджмент в образовании».

Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности,.

Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации». На современном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Управление дошкольной образовательной организацией как структурой формирования образовательных навыков
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 23:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управление дошкольной образовательной организацией как структурой формирования образовательных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Утешева Марина (УИ 1767295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД