Хорошевская
Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики для детей с буллёзным эпидермолизом
▼ Скачать + Заказать документы
Буллёзным эпидермолизом (БЭ) называют заболевание кожи, при котором механические воздействия, даже лёгкие прикосновения к телу становятся причиной образования волдырей, пузырей и эрозии на коже. Это редкое, хроническое наследственное заболевание. Детей с БЭ называют «дети- бабочки».
Патогенез нарушений при БЭ долгое время оставался малоизучен. В настоящее время с внедрением современных медицинских практик, детям с БЭ можно вовремя помочь, хотя БЭ имеет разные типы заболевания, что в некоторых случаях достаточно сильно осложняет диагностику.
Публикация «Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики для детей с буллёзным эпидермолизом» размещена в разделах
Поломка в гене захватывает слизистые оболочки органов дыхательной и пищеварительной систем.
Проблемы, присущие БЭ, приводят к тому, что ребёнок плохо говорит, речь его неразборчива и окружающим трудно его понять.
Повышенная ранимость приводит к образованию пузырей, эрозий и язв, которые в свою очередь ведут к тяжелому рубцеванию мягких тканей.
Все это приводит к таким осложнениям как:
1. Анкилоглоссия (короткая подъязычная связка - уздечка языка»)- патология ротовой полости, когда ограничена подвижность языка.
2. Микростомия - врожденное или приобретённое сужение ротовой щели.
3. Мелкие преддверия рта, а именно полости между губами (щеками) и дёснами с зубами.
В этих случаях для детей, страдающих БЭ, хирургические методы коррекции, увы, недопустимы.
Наилучшую помощь обеспечит артикуляционная гимнастика.
Артикуляционные упражнения - основа чёткого и правильного произношения. Она формирует речевые звуки и корректирует нарушения звукопроизношения.
В гимнастику входят упражнения для тренировки подвижности органов речевого аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба.
Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики.
Блок упражнений для губ и щёк.
«Улыбочка»
Предложите ребё нку:
• закрыть рот,
• губы растянуть в улыбку,
• удерживать губы в этом положении максимально долго.
• помогайте ребёнку счетом вслух от 1 до 5, от 1 до 10.
«Заборчик»
Предложите ребё нку:
• поставить зубы друг на друга,
• губы растянуть в улыбку, обнажив верхние и нижние резцы,
• удерживать максимально долго под счёт от 1 до 5, от 1 до 10.
«Трубочка»
•закрыть рот,
• крепко сжать зубы,
• губы вытянуть вперёд трубочкой,
• удерживать губы в этом положении максимально долго,
• чередуйте выполнение упражнений «Заборчик- Трубочка»
«Бублик»
Предложите ребё нку:
•зубы разомкнуть,
• губы округлить и чуть вытянуть вперёд,
• удерживать губы в этом положении максимально долго,
• помогайте ребёнку счётом вслух,
• чередуйте выполнение упражнений «Заборчик-Бублик»
«Кролик»
Предложите ребё нку:
• сомкнуть зубы,
• верхнюю губу приподнять,
• обнажить верхние резцы, нижние- прикрыты нижней губой.
• удерживать в этом положении максимально долго.
«Хомячок»
Предложите ребё нку:
• закрыть рот,
• щёки надуть наподобие воздушного шара (по максимуму,
• удерживать в таком положении максимально долго,
• затем попеременно перегонять воздух из одной щеки в другую,
• выдохнуть и расслабиться.
«Лопаточка»
• высунуть широкий язык,
• расслабить и положить на нижнюю губу,
• удерживать в таком положении максимально долго
• помогайте ребёнку счётом от 1 до 5, от 1 до 10.
• обращайте внимание, чтобы язык ребёнка не дрожал.
«Горка»
Предложите ребё нку:
• приоткрыть рот,
• сделать язык широким,
• кончик языка упереть в передние нижние зубы
• боковые края языка прижать к верхним боковым зубам,
• удерживать в таком положении максимально долго.
«Чашечка»
Предложите ребё нку:
• улыбнуться,
• широко открыть рот,
• боковые края языка и кончик загнуть вверх, но не касаться верхних зубов,
• удерживать в таком положении под счёт взрослого.
«Парус»
Предложите ребё нку:
• улыбнуться,
• широко раскрыть рот,
• кончик языка поднять вверх и поставить за бугорки (альвеолы) за верхними зубами,
• удерживать в таком положении максимально долго,
• помогайте ребёнку счётом.
«Грибочек»
Предложите ребё нку:
• улыбнуться,
• широкий язык «присосать» к нёбу,
• раскрыть рот как можно шире так, чтобы «ножка» гриба» - уздечка языка натянулась.
«Часики»
Предложите ребё нку:
• улыбнуться,
• открыть рот,
• высунуть узкий язычок,
• попеременно под счёт взрослого касаться кончиком языка уголков рта,
• проследите за тем, чтобы язычок двигался по середине рта, не касался нижней губы,
«Колесо»
Предложите ребё нку:
• улыбнуться,
• сделать упражнение «Горка»,
• спинку языка максимально выдвинуть вперёд и убрать вглубь рта,
• повторить упражнение несколько раз.
«Качели»
Предложите ребё нку:
• улыбнуться,
• открыть рот,
• тянуться кончиком языка к верхним, затем к нижним резцам.
• повторить упражнение несколько раз.
«Вкусное варенье»
Предложите ребё нку:
• улыбнуться,
• сделать «чашечку»,
• облизать всю верхнюю губу сверху вниз,
• убрать язык вглубь рта.
• повторить упражнение несколько раз.
«Маляр»
Предложите ребё нку:
• улыбнуться,
• открыть рот,
• кончиком языка погладить (покрасить) нёбо, делая движения вперёд- назад.
Обратите внимание!
Если некоторые упражнения у вас с ребёнком не получаются - не страшно. Главное, делать гимнастику регулярно, тем самым тренируя мышцы речевого аппарата.
Дети, страдающие буллёзным эпидермолизом, нуждаются в помощи логопеда, занятия с которым должны быть длительными и регулярными. Это позволит уменьшить осложнения, вызванные БЭ.