Анна Морозова
Развивающее пособие «Часики эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие
В настоящее время, в эпоху чрезмерного усиления интеллектуализации детей большое внимание педагогами стало уделяться социально – личностному и эмоциональному развитию. Введён термин «эмоциональный интеллект» и доказано, что без полноценного развития эмоциональной сферы личность ребёнка развивается однобоко и часто просто деформируется. В связи с этим в рамках моей работы по развитию эмоционального мира детей хотелось бы представить свою разработку – «Эмочасики». Развивающее пособие достаточно оригинально (по крайней мере, я нигде не встречала ничего подобного, успешно апробировано в ходе практической работы и неизменно пользуется большим успехом у детей!
Публикация «Развивающее пособие „Часики эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Разработка доступна и проста в изготовлении, требует самых обычных материалов – картон, бумага, фломастеры, немного проволочки. Пособие может быть применимо как в работе педагога – психолога ДОУ, так и специалистов, воспитателей. Оформление может быть любым, у меня оно достаточно скромное, так как я работаю с детьми с ОВЗ, а они часто отвлекаются на ненужные детали.
Варианты применения дидактического пособия:
- Педагог читает сказку или отрывок из неё и предлагает найти на часиках настроение героев.
- Игра «Угадай настроение по стихотворению!»: педагог читает короткий стишок, а дети пытаются определить настроение стихотворения и найти его на часах.
- Педагог предлагает карточки с изображением сказочных героев или фотографий детей в разных эмоциональных состояниях, а дети ищут эти эмоции на часиках, переставляя стрелки.
- Детям предлагается определить своё собственное настроение в данный момент или настроение друга и поставить на него стрелочку.
- Игра «Покажи настроение»: один ребёнок –ведущий ставит стрелочку на выбранное изображение эмоции, остальные дети пытаются эту эмоцию изобразить (мимикой, пантомимикой). Ведущий выбирает того, кто по его мнению, лучше всех справился с задачей, и он становится следующим ведущим.
- Игра «Покажи настроение – вариант 2»: выбранный ребёнок загадывает какое-либо настроение и изображает его, а дети пытаются угадать это настроение, переставляя стрелочки. Тот, кто угадал первым, становится следующим ведущим.
- Знакомство с каким либо эмоциональным состоянием: детям предлагается найти на циферблате часов заданную эмоцию по теме занятий.
- Показать на часиках настроение прослушанного музыкального произведения, настроение художественного изображения (картины, репродукции, фотографии (например, природных состояний).
Небольшие часики для индивидуального применения:
Недавно с этими часиками я заняла второе место на региональном конкурсе дидактических пособий и игр, чему очень рада, так как на победу даже не надеялась!
Спасибо за внимание!