Елена Вилкова (Грачева)
Опытно-практическая работа по развитию словесного творчества детей 5–6 лет в процессе обучения сочинению сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мониторинга на данном этапе: выявление уровня развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
При выборе методики мониторинга, я исходила из того, что детское словесное творчество подготавливается всей предшествующей работой по развитию речи детей, поскольку требует от них большого и разнообразного словарного запаса умения строить большие и сложные фразы, создавать композиционно завершенное повествование.
Публикация «Опытно-практическая работа по развитию словесного творчества детей 5–6 лет в процессе обучения сочинению сказок» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
Поэтому на первом этапе диагностики я изучала умения детей придумывать продолжение и завершение сказки. Тема сказки была заимствована : «Про Лягушку» (по аналогии со сказкой «Царевна - лягушка»).
На данном этапе я ставила целью проверить следующие умения детей :
1. Умение отбирать элементы активизации повествования. 2. Умение отбирать необходимые слова в соответствии с жанром сказки.
3. Умение использовать знакомый сюжет для построения нового с учётом содержания предложенных иллюстраций.
Для анализа результатов мониторинга умений детей придумывать продолжение и завершение сказки мы выделили 3 уровня развития данных умений :
Высокий уровень - з балла Средний уровень –2 балла Низкий уровень – 0 - 1 балл
На втором этапе мониторинга детям предлагала только название сказки «Как Буратино спас Колобка». Я проверяла умение детей самостоятельно выстраивать сюжет сказки : зачин, концовка, повторы.
Ответы детей представлены в приложении 3.
На втором этапе я выделила основные показатели владения детьми словесным творчеством :
1. Умение самостоятельно определить композицию и сюжет повествования с учётом особенностей жанра сказки, выбирать дополнительных персонажей. 2. Умение отбирать необходимые выразительные средства: зачин, концовка.
3. Умение отбирать разнообразную народно поэтическую лексику, повторы и т. д. 4. Умение выразительно, эмоционально передавать текст сказки.
Для анализа результатов мониторинга умений детей самостоятельно выстраивать сюжет сказки : зачин, концовка, повторы, я выделили 3 уровня развития данных умений :
Высокий уровень – 4балла
Средний уровень – 2-3 балла Низкий уровень – 0 - 1балл