МААМ-картинки

«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни (5 фото)

Александра Усова
«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

- Ознакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого.

- Учить понимать причинно-следственные связи связанные с предметом и наблюдаемым явлением.

-Побуждать детей пересказывать текст, при помощи моделей, не нарушая последовательности, сохраняя авторские повороты речи.

- Стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе моделирования предметов по собственному замыслу.

-Формировать навыки простейшего экспериментирования, умение анализировать, делать выводы.

- Способствовать формированию познавательного интереса, развивать наблюдательность

Публикация «„Умная галка, Умеют ли птицы думать?“ Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни» размещена в разделах

Ход занятия. 1 часть

1 Воспитатель обращает внимание детей на воробья

-Посмотрите, воробей принёс нам письмо. Но птицы не умеют разговаривать по человечески, поэтому нам придётся угадать, что здесь написано:

Задание1 (расшифровать модели)

«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни

Птицам голодно, они просят смастерить им кормушки Задание 2

(Смоделировать разные виды кормушек при помощи палочек (Кюизенера)

Воспитатель:

-Прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем кормушки для птиц.

Из каких частей состоит кормушка

-Для чего служит крыша?

Фото «Умная галка. Умеют ли птицы думать?»

Воспитатель:

- Мы должны запастись кормом чтобы положить их в кормушки, но каждая птица питается определённым кормом. По внешнему виду птицы можно узнать какой корм она предпочитает Задание 4 (по форме носа, угадать чем питаются птицы)

А сейчас для каждой птицы подберите необходимый корм.

Д /игра «На кормушке»

Пальчиковая гимнастика:

Ищет птичка и в траве,

И на ветках и в листве,

И среди больших лугов

Мух, слепней, червей, жуков

2 часть Воспитатель

-Посмотрите на кормушку прилетела ещё одна птица, это галка, в клюве она держит камень

Интересно, зачем он ей?

Мне однажды пришлось наблюдать, как одна умная птица использовала камень, чтобы напиться.

Как вы понимаете слово «умная»?

- Умная – значит догадливая, умеющая думать.

- Вот послушайте: «Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше,и можно было её пить»

Воспитатель

- Это галка.

- Это кувшин.

. - Посмотрите, что делает галка.

- Зачем она опускает в кувшин клюв?

-Почему не пьет, если хочет пить?

- О чем догадалась галка? Что делает галка?

Камни вытеснили воду, она поднялась в кувшине и галка напилась.

Вот какая умная галка.

Задание 5

- Сейчас я прочту еще раз, а вы внимательно слушайте, так как потом при помощи моделей будете пересказывать.

Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни - фото

Физминутка:

Аист. Аист. длинноногий,

Покажи домой дорогу

Аист отвечает, топни правою ногой.

Топни левою ногой.

И тогда придёшь домой.

3 часть

Воспитатель обращается к детям

-Давайте проведём опыт и проверим, На самом ли деле галка умная птица? Может ли вода подниматься?

- Опыт - это наблюдение за специально организованным действием

Задание6

Воспитатель обращается к детям:

- Что находится в стаканчиках?

- Что лежит в тарелочке?

- В каком стакане воды больше, меньше, или поровну?

- Что можно сделать, чтоб воды в одном стакане стало больше?.

- Что еще можно сделать, не доливая воду в стакан?.

Воспитатель предлагает детям проделать опыт – опустить в стакан камни

Фото №1 Цель Ознакомить детей с явлением описанным в рассказе Л

. На доску выставляются модели опыта. Воспитатель просит зачитать проделанный опыт одного из детей.

- Сколько воды было в стакане?

- Что мы опустили в стакан?

- Что стало с водой:

Фото №2 Учить понимать причинно следственные связи связанные с предметом и наблюдаемым явлением

Итог занятия

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3–4 года) Программное содержание: 1. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с большими внешними признаками.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода»Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.

Театрализованное занятие по развитию речи для детей второго года жизни «На дне рождении собачки» Задачи: 1. Вызывать положительные эмоции детей на появление игрушки 2. Учить выделать части игрушки по слову взрослого: уши, хвост, глаза,.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Занятие по развитию речи детей 3-го года жизни Занятие по развитию речи 3-его года жизни «Домашний двор» Программное содержание : Познание : - закрепить знание детей о домашних животных.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Александра Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД