Получи документы

Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ

Людмила Егоринова
Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Укрепление здоровья дошкольника посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе»

Старший воспитатель МДОУ№11

Егоринова Людмила Сергеевна

Цель: Познакомить педагогов с оздоровительно-развивающей программой «Са-Фи-Дансе».

Создать условия для повышения престижа профессии воспитателя учиться профессиональному сотрудничеству.

Ход проведения:

- Я хочу познакомить с новой оздоровительно-развивающей программой «Са-Фи-Дансе». Что такое Дансе? С перевода с английского – это танец. Танец – это искусство пластических и ритмических движений.

Публикация «Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики „Са-Фи-Дансе“, Кружковая работа в ДОУ» размещена в разделах

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба компонента – гимнастика и ритмический танец.

В середине XIX века началось увлечение выразительностью и ритмом движений. Родоначальником этого направления был Ф. Дельсарт.

Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Он связан с именем Э. Жак-Далькроза. Ему принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Им впервые был применен термин "ритмическая гимнастика".

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность- в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально- ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

ФГОС направлен на решение следующих задач:

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках образовательных программ, различных уровней дошкольного и начального общего образования;

создания благоприятных условий развития детей, их способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» - является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Основными задачами программы «Са – Фи – Дансе» являются:

1. Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно – двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;

3. Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Меня привлекла и заинтересовала программа тем, что все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей.

Основными разделами являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

- Итак, раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика». Здесь, представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Так, в танцевально-ритмичекую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

1. Игрогимнастика.

Задача:

• способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

2. Игроритмика.

Задача:

• способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.

3. Игротанец.

Задачи:

• способствовать формированию у детей танцевальных движений,

• доставлять эстетическую радость занимающимся.

В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

4. Игропластика.

Задачи:

• развитие мышечной силы и гибкости,

• обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

5. Пальчиковая гимнастика.

Задачи:

• развитие ручной умелости, мелкой моторики,

• обогащение внутреннего мира ребёнка,

• оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,

• развитие фантазии.

6. Игровой самомассаж.

Задачи:

• закаливание и оздоровление детского организма,

• получение ребёнком радости и хорошего настроения,

• формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

7. Музыкально – подвижные игры.

Задачи:

• содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• развивать скоростно-силовые и координационные способности,

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

8. Креативная гимнастика.

Задачи:

• способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,

• создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

9. «Музыкально – творческие игры» и «Специальные задания»

Эти разделы предусматривают целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных раннее.

- Во главе всей оздоровительной программы стоит ребенок. Мы хотим видеть здорового, физически гармоничного, развитого ребенка.

- Спасибо, я желаю вам творческих успехов в оздоровлении ребенка.

Публикации по теме:

«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посредством игровой деятельности» Тема моего проекта «Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через игровую деятельность»..

Консультация «Развитие координационных способностей у дошкольников посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики» Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики «Клуб весёлых человечков» Задачи : • учить выполнять ритмично и чётко различные виды ходьбы со сменой счёта от 2 до 8, от 8 до 2; выполнять упражнения в парах, согласовывая.

Конспект по танцевально-игровой гимнастике «Лесное путешествие» для средней группы Цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника и успешной социализации средствами танцевально-игровой гимнастики. Задачи:.

Педагогический проект Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича» Тип проекта: познавательно исследовательский Вид проекта: долгосрочный (1.09.2014 -31.05.2015) Цель проекта:Интенсивное интеллектуальное.

Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик". Московская область, городской.

Проект «Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у старших дошкольников посредством игровой деятельности» Проблема Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики,.

Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников Психологическое здоровье является интегральной характеристикой здоровья человека в целом, отражает неразделимость телесного и психического.

Укрепление и профилактика здоровья дошкольников в условиях ДОУ.Укрепление и профилактика здоровья дошкольников в условиях ДОУ. В здоровом теле-здоровый дух! Наш уголок здоровья Режим дня- один из серьёзных помощников в укреплении здоровья детей Физкультуру любим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 08:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Егоринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД