Людмила Егоринова
Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Укрепление здоровья дошкольника посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе»
Старший воспитатель МДОУ№11
Егоринова Людмила Сергеевна
Цель: Познакомить педагогов с оздоровительно-развивающей программой «Са-Фи-Дансе».
Создать условия для повышения престижа профессии воспитателя учиться профессиональному сотрудничеству.
Ход проведения:
- Я хочу познакомить с новой оздоровительно-развивающей программой «Са-Фи-Дансе». Что такое Дансе? С перевода с английского – это танец. Танец – это искусство пластических и ритмических движений.
Публикация «Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики „Са-Фи-Дансе“, Кружковая работа в ДОУ» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба компонента – гимнастика и ритмический танец.
В середине XIX века началось увлечение выразительностью и ритмом движений. Родоначальником этого направления был Ф. Дельсарт.
Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Он связан с именем Э. Жак-Далькроза. Ему принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Им впервые был применен термин "ритмическая гимнастика".
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность- в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально- ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.
ФГОС направлен на решение следующих задач:
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках образовательных программ, различных уровней дошкольного и начального общего образования;
создания благоприятных условий развития детей, их способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» - является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Основными задачами программы «Са – Фи – Дансе» являются:
1. Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно – двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;
3. Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Меня привлекла и заинтересовала программа тем, что все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей.
Основными разделами являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
- Итак, раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика». Здесь, представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Так, в танцевально-ритмичекую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
1. Игрогимнастика.
Задача:
• способствовать освоению ребёнком различных видов движений.
В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.
2. Игроритмика.
Задача:
• способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.
3. Игротанец.
Задачи:
• способствовать формированию у детей танцевальных движений,
• доставлять эстетическую радость занимающимся.
В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.
4. Игропластика.
Задачи:
• развитие мышечной силы и гибкости,
• обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.
5. Пальчиковая гимнастика.
Задачи:
• развитие ручной умелости, мелкой моторики,
• обогащение внутреннего мира ребёнка,
• оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,
• развитие фантазии.
6. Игровой самомассаж.
Задачи:
• закаливание и оздоровление детского организма,
• получение ребёнком радости и хорошего настроения,
• формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.
7. Музыкально – подвижные игры.
Задачи:
• содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• развивать скоростно-силовые и координационные способности,
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
8. Креативная гимнастика.
Задачи:
• способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,
• создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
9. «Музыкально – творческие игры» и «Специальные задания»
Эти разделы предусматривают целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.
Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных раннее.
- Во главе всей оздоровительной программы стоит ребенок. Мы хотим видеть здорового, физически гармоничного, развитого ребенка.
- Спасибо, я желаю вам творческих успехов в оздоровлении ребенка.