Марина Мишина
Укрепление физического здоровья детей посредством инновационных форм валеологической и физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать +Заказ
«Укрепление физического здоровья дошкольников посредствам инновационных форм волеологической и физкультурно – оздоровительной работы.
Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Сухомлинский В. А.
Публикация «Укрепление физического здоровья детей посредством инновационных форм валеологической и физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.
Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, применяя элементы волеологии, которые предпологают формирование осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. "Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!
Задачами здоровьесберегающих технологий являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Развитие интереса к самопознанию и пониманию того, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека и его нужно беречь.
Приступив к работе я для начала подготовила развивающую среду и необходимые каталоги: физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игровой массаж и самомассаж, гимнастика для глаз.
В своей работе, согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей:
• утренняя гимнастика;
• занятия с использованием мини – тренажеров;
• гимнастика после сна;
• ежедневный режим прогулок;
• создание необходимой развивающей среды;
• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
• кинезеологические занятия;
• дыхательная гимнастика;
• пальчиковые гимнастики;
• артикуляционная гимнастика;
• проведение физкультминуток, минифизминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
• занятия по формированию здорового образа жизни с нестандартным оборудованием.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
• умывание;
• ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года
• полоскание ротовой полости отваром аптечной ромашки
• своевременное проветривание помещений
• одежда по погоде.
В рамках лечебно-профилактической и познавательной работы провожу следующие мероприятия:
• постоянный контроль осанки;
• контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
• подбор мебели в соответствии с ростом детей;
• потребление фитонцидов (чеснока и лука);
• употребление соков и фруктов;
• игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв)
• игровые ситуации: «Научим зайчика заботиться о своём здоровье», «Расскажем кукле, что внутри у человека; почему человек умеет ходить», «Поможем мишке выздороветь» и т. п.
Для познавательного развития я подготовила пособия: плакаты (скелет человека, части тела человека, органы чувств человека, внутренние органы человека; Д. и. «Расположи внутренние органы человека» ; Д. и. «Собери скелет человека»; Д. и. «Здоровый образ жизни», «Полезная и вредная еда»
Работа с родителями: в первую очередь я провела родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни дошкольников» и ознакомила родителей с предстоящей работой по годовой задачей. Предложила родителям, для наилучшего результата помочь подготовить нестандартное оборудование, показав презентацию «Нестандартное спортивное оборудование своими руками для дошкольников». Подготовила консультации: «Что такое Волеология», «Закаливаем организм дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии», «Советы доктора Айболита». Предложила стенд с буклетами: самомассаж, закаливание, пальчиковые гимнастики, которые они могут применить дома Результатом работы с родителями стало: нестандартное оборудование изготовленное родителями, обеспечение луком и чесноком, иногда родители приносят фрукты; более внимательное отношение к здоровью детей. Родители с удовольствием сотрудничают со мной.
Результатом моей работы стало: проведённое занятие: «Легенда о здоровье», пополнена развивающая среда, благотворное сотрудничество с родителями, ну и конечно же – это снизилась заболеваемость у детей.
Вышеперичесленное требует полного участия и подсказки воспитателя. Работа с этими детьми предполагает моей индивидуальной работы.
Я планирую и в дальнейшем работать в этом направлении, внедряя в свою работу новые технологии, которые помогут укрепить здоровье детей.