Александра Давыдова
Конспект занятия по украшению сиденья и спинки стула элементами хохломской росписи с помощью печаток
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Украшение сиденья и спинки стула элементами хохломской росписи с помощью печаток, сделанных из картофеля, моркови и чеснока.
Цель: Украсить сиденье и спинку стула элементами хохломской росписи с помощью печаток, сделанных из картофеля, моркови и чеснока, используя прием чередования элементов в ритмическом узоре, и построение симметричных узоров на плоскости прямоугольника.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: 1. используя полученные знания украсить сиденье и спинку стула элементами хохломской росписи с использованием картофельных, чесночных и морковных печаток, учить детей применять прием «оживки»;
2. развитие композиционных умений распределения узора на квадрате (сиденье стула) и прямоугольнике (спинке стула, уравновешивание узора с использованием или добавлением мелких элементов и соотнесением красного, желтого и черного цветов,
3. воспитывать интерес к творчеству, желание украшать предметы своими руками красивыми узорами, убедится в возможности самому создавать свои собственные красивые узоры, радоваться результатам своего труда и делится своей радостью с другими, поддерживать и подбадривать своих друзей и товарищей.
Предварительная работа: 1. рассматривание изделий прямоугольных и квадратных форм, расписанных хохломской росписью (стульев их музыкального зала);
2. выкладывание с детьми ритмичных узоров при помощи геометрического материала, мозаики, цветных палочек и палочек Кьюизенера;
3. подготовить технологические таблицы составления узоров в квадрате, прямоугольнике;
4. подготовить технологические таблицы с простыми элементами хохломской росписи (простой цветок большого и малого размера, ягодка, листик, трилистник, завиток);
5. вспомнить с детьми особенности цветов хохломской росписи (желтый, красный, черный);
6. подготовить краску в тарелочках и печатки, вырезанные из моркови и картофеля в виде больших и малых цветов, ягод, листьев разной формы (трилистник, лист рябины, лист каштана, завиток).
Ход: Рассмотрим стульчики из музыкального зала.
- Какой росписью они украшены?
- Назовите знакомые вам элементы росписи, назовите и покажите их.
- Какие цвета использованы для хохломской росписи? Назовите и покажите их.
- Какие элементы по размеру использовали художники для построения рисунка?
- Рассмотрим расположение рисунка на предмете: найдите середину предмета, какой элемент узора расположен в этом месте? Какой он по размеру? Какие элементы окружают его? - Проследите ритм в узоре и покажите его соблюдение.
- Назовите главный элемент узора, с помощью каких признаков вы это узнали?
- Подойдите все к столу и выберите лист цветной бумаги, который вам подойдет для хохломской росписи. (На столе лежат листы бумаги разного цвета, в том числе синие, голубые, зеленые листы бумаг, которые не соотносятся с цветовой гаммой хохломской росписи). Объясните свой выбор. Отметьте правильность выбора своим товарищем. Обратите внимание, кто какого цвета выбрал листы бумаги. На листах красного цвета можно использовать основную красную краску? Почему? (Плохо видно красный цвет на красном фоне). А какие цвета вам нужно использовать в работе для получения яркого узора? (Черный и желтый). При необходимости провести такую же работу с бумагой желтого и черного цвета.
- Присядьте за столы, кто с кем пожелает, лишь бы вам было комфортно с ним выполнять работу.
- Отметьте середину листа, согнув его пополам. Рассмотрите варианты предложенных печаток.
- Из чего они сделаны? Для чего нам нужны печатки? (Для удобства и быстроты украшения нашего изделия). Какие элементы узора у вас представлены на печатках? Перечислите их и покажите детям.
Вы рассмотрели большие и маленькие печатки с разными вырезанными на них узорами в виде листиков, цветов, травки и попробуйте мысленно наложить узор на лист вашей бумаги, не забывая соблюдать ритм и симметричность узора.
Начинаем оформлять работу с крупных узоров (листа или цветка). Где и как расположить ваш узор, посередине или по краям, решайте сами. Работа с печатками. Выбрали печатку, окунули в краску, перенесли к листу и приложили к тому месту, где вы желаете получить отображение. Хорошо прижмите печатку к листу бумаги и аккуратно приподнимите её с листа не двигая в стороны, иначе рисунок получится грязным и неаккуратным. Если вы нанесли крупные элементы. Переходите к мелким, чередуя их если надо или составляйте симметричный узор, так, чтобы левая и правая или верхняя и нижняя части рисунка были примерно одинаковы.
Ф/М. После того, как основная часть детей выполнила эту часть задания предложить детям вытереть руки влажной салфеткой и пройти посмотреть, как выполнили задание другие дети. Обратить внимание, если нужно выразить своё отношение к работе, доброе пожелание, удивление, выразить поддержку другу. Предложить посмотреть на работы мастеров хохломской росписи, может их работы наведут на интересную мысль. Дать возможность 2-3 минутки детям пообщаться, просто походить. Пригласить за рабочие места.
Посмотреть на работу свежим взглядом. Если осталось немного пустого места, посмотрите, каким элементом узора можно его заполнить, соблюдая ритм в узоре или симметрию узора. Необходимо индивидуально помочь детям при дополнении рисунка элементами, предложить подумать, посоветовать, обратить внимание, выбрать, как будет лучше, предложить 2-3 варианта, а выбирает окончательно пусть ребенок. После нанесения узора использовать прием «оживки». Взять зубочистку и нанести её кончиком штрихи на лепестках цветов, на листьях нанести прожилки, на ягодках обозначить штрихами тень. Вытираем руки влажными салфетками.
Готовые работы положить на просушку и начинаем уборку рабочего места. Выкидываем использованные печатки и салфетки, зубочистки в ведро. Убираем краску на разнос. Переставляем столы и стулья. Порадуемся своим работам. И станцуем танец под русскую народную мелодию чтобы снять напряжение, расслабиться и еще раз утвердится в общности детей друг с другом и поднятии настроения.