Ирина Горбалетова
Мастер-класс для родителей по хохломской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
(показывают дети)
Вступительное слово воспитателя:
За последние годы заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Эмоционального творческого развития ребенка современная педагогика требует прежде всего. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества». Народное прикладное искусство имеет большое значение для развития художественных способностей, творческого воображения и эстетического вкуса у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы и обычаи. Сегодня наш разговор пойдёт о золотой хохломе:
Публикация «Мастер-класс для родителей по хохломской росписи» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица
Золотая хохлома
И богата и красива
Гостю рада от души
Кубки, чаши и ковши
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин
Маки солнечного лета
И ромашки луговин
Все вобрала словно память
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи.
Для начала, давайте узнаем у родителей: «А что они знают о русском народном декоративно-прикладном промысле «Золотая хохлома»»
Родители рассказывают, что знают.
А теперь настала очередь наших детей поделиться своими знаниями и показать свои умения.
Несколько детей рассказывают о промысле, используют стихи.
А сейчас, родители, обратите внимание – у вас на столах находятся заготовки разнообразных хохломских изделий: бочата, ложки, чаши, подносы, поставцы, утицы. Ваша задача под руководством наших детей расписать их. Но сначала дети научат вас некоторым приемам изображения.
Дети на образцах показывают какие элементы используются в хохломской росписи, с чего нужно начать, какие краски использовать.
А перед тем, как вы начнете работу и на какое-то время почувствуете себя мастерами хохломского искусства, давайте вспомним вместе с детьми пословицы о труде, ведь чтобы создать такую красоту (слайды с изображением предметов хохломского промысла) нужно немало потрудиться.
Дети и взрослые по очереди вспоминают пословицы.
А сейчас наша мастерская открывается, приступайте к работе. (Дети во время работы помогают советом).
По окончании работы подводят итог дети, как их родители справились с заданием.
Воспитатель:
Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок мастерства. Родители много интересного узнали о хохломском искусстве, попробовали себя в роли художников. Но нам вместе с детьми ещё больше предстоит узнать о народных промыслах, о людях, создающих такую необыкновенную красоту.
К самым тонким оттенкам природы
К самым сочным краскам земли
Прикоснулись руки народа
И секрет волшебства нашли.
Все красоты родных просторов
Чудеса мастеров таят
В светлой музыке русских узоров
Расцветает народный талант.
Большое спасибо за внимание. До новых встреч!