Лучший педагог года

Указания к проведению артикуляционной гимнастики

Светлана Косякова
Указания к проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Указания к проведению артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 3-5 минут. Не следует предлагать детям более двух-трёх упражнений. Последние выполняются подгруппами из четырёх – шести человек.

Публикация «Указания к проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трёх упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же дети выполняют какое-то упражнение недостаточно хорошо, воспитатель не вводит новых упражнений, а отрабатывает старый материал. Для его закрепления педагог придумывает новые игровые приёмы.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено. руки и ноги находятся в спокойном положении. Дети сидят за столами или полукругом перед воспитателем. Размещать детей надо так, чтобы они все видели лицо воспитателя, которое должно быть хорошо освещено.

Воспитатель должен следить за качеством выполняемых ребёнком движений (точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому, в противном случае, артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Нельзя проводить артикуляционную гимнастику, не видя, как выполняет упражнения каждый ребёнок. Поэтому воспитатель организует работу следующим образом: а) рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приёмы, б) показывает его выполнение, в)упражнение выполняют все дети, г) воспитатель проверяет правильность выполнения по подгруппам.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряжённость движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринуждёнными. Не все дети одновременно овладевают двигательными навыками, поэтому необходим индивидуальный подход. Нельзя говорить ребёнку. Что он делает упражнение неверно,- это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребёнку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрить («Ничего, твой язычок научится подниматься кверху»).

Если воспитатель видит, что группа в основном справляется с выполнением упражнения и только некоторым детям оно удаётся не совсем. Он проводит с ними дополнительную индивидуальную работу или даёт задание родителям отработать эти движения дома (по 2-3 мин. 2 раза в день –утром и вечером).

Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица, если это усилие нарушается, необходимо отработать с ребёнком движения перед зеркалом. Если они не будут получаться, надо направить его к логопеду. Следует также направлять к логопеду тех детей. у которых при выполнении упражнений долго не вырабатывается точность. устойчивость и плавность органов артикуляционного аппарата.

Публикации по теме:

Правила проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная (речевая) гимнастика" Для развития и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая).

Методика проведения артикуляционной гимнастики АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, которым ребенок овладевает с младенческих лет, проделывая.

Правила проведения артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Картотека артикуляционной гимнастики АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся.

Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42 № 1 Детский сад. Профессии Вы пришли сегодня в детский сад, Улыбнулись всем друзьям. Послали воздушный поцелуй воспитателям, Посмотрели.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Методические указания по организации и проведению практических занятий профессионального модуля ВВЕДЕНИЕ Практическое занятие - целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление теоретических знаний.

Презентация «Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики» Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Указания к проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 29 июля 2018 в 19:56
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Указания к проведению артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД