Елена Егорова
Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Образовательная:
уточнить знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;
продолжать учить детей трудиться в коллективе;
стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;
формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
2) Воспитательная :
продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними
воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Публикация «Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
3) Активизация словаря:
ввести в словарь детей: бегония, фиалка, декабрист, пульверизатор;
пословицы и поговорки о труде.
Пособия: три стола, десять фартуков, восемь тазов, один большой таз с тёплой водой, 1 большое ведро для грязной воды, ковш, три клеёнки, 12 тряпочек, карточки, два пульверизатора, две клеёнки для покрытия земли, две кисточки, бумага, карандаши, фломастеры, магнитофон, CD с аудиозаписью классической музыки.
Методические приё мы:
1) Игровая мотивация
2) Беседа и вопросы о комнатных растениях, деление на подгруппы по карточкам через схемы, выбор ответственных, подготовка детьми трудового оборудования, распределение обязанностей
3) Анализ проведённой работы, вопросы, вспомнить самим пословицы
Предшествующая работа:
1) Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения»
2) Изучила литературу Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я пришла сегодня в детский сад очень рано и села писать за столом. Вдруг слышу какой-то странный звук, оглянулась – никого и ничего не вижу, продолжаю работу и опять слышу этот же звук… Посмотрела внимательнее и поняла, что кто-то зовёт меня на помощь.
Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут». Что это такое?
Дети: Комнатные растения
Воспитатель : Правильно. Комнатные растения. Вот, кто звал меня на помощь. Я подошла поближе и увидела, что они грустные и пыльные.
Ребята, давайте им поможем!
Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения.
Дети:
Для красоты.
Они очищают воздух.
Дают кислород.
Воспитатель : Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли?
Дети:
Поливать.
Рыхлить.
Опрыскивать.
Протирать.
Воспитатель : Как протирать от пыли?
Дети: Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель : За какими комнатными растениями можно так ухаживать?
Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония).
Воспитатель : Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками?
Дети: Мы будем опрыскивать их.
Воспитатель : Какие комнатные растения нужно опрыскивать?
Дети: Декабрист.
Воспитатель : Ребята, скажите, а как надо ухаживать за фиалками.
Дети: С листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут загнить.
Физкультминутка.
В комнате растёт цветок.
Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора идти на место (Дети садятся).
Воспитатель : Ребята, в нашей группе растениям тоже нужна помощь. Их нужно очистить от пыли. Растения все разные и требуют разного ухода. Сейчас по карточкам-схемам мы определимся, кто, чем будет заниматься.
Раздаёт карточки.
1. Карточка-схема с изображением квадрата: уход за цветами с крупными листьями с помощью тряпочки.
2. Карточка-схема с изображением пульверизатора: уход за цветами с мелкими листьями с помощью пульверизатора.
3. Карточка-схема с изображением кисточки: уход за фиалкой с помощью кисти.
4. Карточка-схема с изображением карандаша: создание альбома рисунков комнатных растений (помогает помощник воспитателя).
Дети распределяют на 4 подгруппы.
Воспитатель (обращаясь к детям, у которых карточки с карандашами) : Ребята, хорошо бы, чтобы в нашем природном уголке был альбом с рисунками комнатных растений. К сожалению, у меня есть только обложка такого альбома. Давайте нарисуем комнатные растения, известные вам, на листах бумаги и соберём альбом.
Воспитатель (обращаясь к остальным) : А вы, ребята, выберете ответственных и распределите обязанности между собой, кто, чем будет заниматься.
Дети договариваются между собой, чем будут заниматься.
Воспитатель : Теперь вам известно, кто, чем будет заниматься. Я прошу вас подготовиться к работе: надеть фартуки и засучить рукава. А также подготовить рабочие места.
Дети подходят к столикам, на которых расставлены комнатные растения и разложены приспособления для разного ухода за растениями, выбирают необходимое и переносят на большой стол для работы подгруппы.
В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием.
По окончании работы детям предлагается привести в порядок рабочие места: вылить грязную воду, вытереть клеёнки и тазы, расставить растения по местам.
Воспитатель (собирая детей вокруг себя) : Ребята, для чего мы ухаживали за растениями?
Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.
Воспитатель (показывая рисунки детей) : Какие красивые страницы будущего альбома у нас получились!
Как мы сегодня славно потрудились! Кто любит труд, того люди чтут! Эта пословица про вас. А вы знаете другие пословицы о труде?
Дети:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто не работает, тот не ест.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Мала пчёлка да и та работает.
Маленькое дело лучше большого безделья.
В рабочее время язык на засов.
Глаза страшатся, а руки делают.
Воспитатель : Ребята! Прислушайтесь, что нам шепчут комнатные растения?
Дети:
Благодарят за труд.
Как нам хорошо!
Нам стало легче!
Воспитатель : Давайте все вместе послушаем стихотворение о комнатных растения.
Девочка:
Чтоб растение росло,
И питалось, и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот
Знаем мудрый садовод.
Воспитатель : Ребята, когда вы вырастете, может быть, кто-то из вас станет садовником.
Ребята, все очень хорошо поработали. А вам понравилось работать вместе?
Дети: Да!
Воспитатель (обращаюсь к некоторым ребятам) :
Как ты думаешь, кто работал хорошо в команде?
Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
Были ли в команде такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?
Кто больше всех старался?
Дети отвечают.
Воспитатель : Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.