МААМ-картинки

Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»

Елена Егорова
Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Образовательная:

уточнить знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;

продолжать учить детей трудиться в коллективе;

стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;

формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

2) Воспитательная :

продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Публикация «Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

3) Активизация словаря:

ввести в словарь детей: бегония, фиалка, декабрист, пульверизатор;

пословицы и поговорки о труде.

Пособия: три стола, десять фартуков, восемь тазов, один большой таз с тёплой водой, 1 большое ведро для грязной воды, ковш, три клеёнки, 12 тряпочек, карточки, два пульверизатора, две клеёнки для покрытия земли, две кисточки, бумага, карандаши, фломастеры, магнитофон, CD с аудиозаписью классической музыки.

Методические приё мы:

1) Игровая мотивация

2) Беседа и вопросы о комнатных растениях, деление на подгруппы по карточкам через схемы, выбор ответственных, подготовка детьми трудового оборудования, распределение обязанностей

3) Анализ проведённой работы, вопросы, вспомнить самим пословицы

Предшествующая работа:

1) Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения»

2) Изучила литературу Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я пришла сегодня в детский сад очень рано и села писать за столом. Вдруг слышу какой-то странный звук, оглянулась – никого и ничего не вижу, продолжаю работу и опять слышу этот же звук… Посмотрела внимательнее и поняла, что кто-то зовёт меня на помощь.

Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут». Что это такое?

Дети: Комнатные растения

Воспитатель : Правильно. Комнатные растения. Вот, кто звал меня на помощь. Я подошла поближе и увидела, что они грустные и пыльные.

Ребята, давайте им поможем!

Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения.

Дети:

Для красоты.

Они очищают воздух.

Дают кислород.

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли?

Дети:

Поливать.

Рыхлить.

Опрыскивать.

Протирать.

Воспитатель : Как протирать от пыли?

Дети: Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель : За какими комнатными растениями можно так ухаживать?

Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония).

Воспитатель : Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками?

Дети: Мы будем опрыскивать их.

Воспитатель : Какие комнатные растения нужно опрыскивать?

Дети: Декабрист.

Воспитатель : Ребята, скажите, а как надо ухаживать за фиалками.

Дети: С листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут загнить.

Физкультминутка.

В комнате растёт цветок.

Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора идти на место (Дети садятся).

Воспитатель : Ребята, в нашей группе растениям тоже нужна помощь. Их нужно очистить от пыли. Растения все разные и требуют разного ухода. Сейчас по карточкам-схемам мы определимся, кто, чем будет заниматься.

Раздаёт карточки.

1. Карточка-схема с изображением квадрата: уход за цветами с крупными листьями с помощью тряпочки.

2. Карточка-схема с изображением пульверизатора: уход за цветами с мелкими листьями с помощью пульверизатора.

3. Карточка-схема с изображением кисточки: уход за фиалкой с помощью кисти.

4. Карточка-схема с изображением карандаша: создание альбома рисунков комнатных растений (помогает помощник воспитателя).

Дети распределяют на 4 подгруппы.

Воспитатель (обращаясь к детям, у которых карточки с карандашами) : Ребята, хорошо бы, чтобы в нашем природном уголке был альбом с рисунками комнатных растений. К сожалению, у меня есть только обложка такого альбома. Давайте нарисуем комнатные растения, известные вам, на листах бумаги и соберём альбом.

Воспитатель (обращаясь к остальным) : А вы, ребята, выберете ответственных и распределите обязанности между собой, кто, чем будет заниматься.

Дети договариваются между собой, чем будут заниматься.

Воспитатель : Теперь вам известно, кто, чем будет заниматься. Я прошу вас подготовиться к работе: надеть фартуки и засучить рукава. А также подготовить рабочие места.

Дети подходят к столикам, на которых расставлены комнатные растения и разложены приспособления для разного ухода за растениями, выбирают необходимое и переносят на большой стол для работы подгруппы.

В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием.

По окончании работы детям предлагается привести в порядок рабочие места: вылить грязную воду, вытереть клеёнки и тазы, расставить растения по местам.

Воспитатель (собирая детей вокруг себя) : Ребята, для чего мы ухаживали за растениями?

Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.

Воспитатель (показывая рисунки детей) : Какие красивые страницы будущего альбома у нас получились!

Как мы сегодня славно потрудились! Кто любит труд, того люди чтут! Эта пословица про вас. А вы знаете другие пословицы о труде?

Дети:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Мала пчёлка да и та работает.

Маленькое дело лучше большого безделья.

В рабочее время язык на засов.

Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель : Ребята! Прислушайтесь, что нам шепчут комнатные растения?

Дети:

Благодарят за труд.

Как нам хорошо!

Нам стало легче!

Воспитатель : Давайте все вместе послушаем стихотворение о комнатных растения.

Девочка:

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять

И опрыскивать!

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот

Знаем мудрый садовод.

Воспитатель : Ребята, когда вы вырастете, может быть, кто-то из вас станет садовником.

Ребята, все очень хорошо поработали. А вам понравилось работать вместе?

Дети: Да!

Воспитатель (обращаюсь к некоторым ребятам) :

Как ты думаешь, кто работал хорошо в команде?

Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?

Были ли в команде такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?

Кто больше всех старался?

Дети отвечают.

Воспитатель : Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Название: «Поможем цветочной фее» Возраст: старшая Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям Задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое,.

Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Анисимова Т. В. Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением». Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 08:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД