Евгения Девятовская
«Угощение для зайчика». Конспект занятия по лепке для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Угощение для зайки»
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки у детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.
2. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма. Интересно от кого она?
Что бы узнать, кто нам прислал телеграмму нужно отгадать загадку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Значит, кто прислал телеграмму?
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем телеграмму.
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».
- Ну что, ребята, пойдем к зайчику на день рождения?
Дети: Да, пойдем.
Воспитатель: Что бы пойти на день рождения, ребята давайте сначала сделаем разминку.
Игра разминка:
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Что бы сон ушёл – зевнули. Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – в право);
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте);
В ванну побежали вместе (выполняют упражнения «пружинка», руки на поясе);
Умывались и плескались. Зубы чистить мы пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать. В гости нужно нам бежать (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята скажите, а что дарят на день рождения?
Дети: Подарки.
Воспитатель: Что мы можем подарить зайчику? Давайте подарим ему вкусную свежую морковку
Воспитатель: Только где же мы возьмем морковку?
Её можно взять на огороде, в магазине, но я предлагаю её слепить, но для начала сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Зайка в огороде скакал,
Там он овощи искал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи считать!
Перец, картошка, капусты головка,
Горох, огурец и, конечно, морковка!
Дети садятся за стол. Показ картинки с морковью.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (морковка) Какого она по цвета?
Дети: оранжевого цвета.
Воспитатель: Значит какого цвета будем брать пластилин?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: Начинаем разминать пластилин, чтобы смягчить его. Отщипываем кусочки, лепим на контур и большими и указательными пальцами размазываем, стараясь не выходить за границы контура
Молодцы, красивые морковки у вас получились. (Воспитатель с зайцем в руке обходит детей, каждого поименно хвалит и говорит «спасибо» от имени зайки)
Нашему зайке они очень понравились. Он сказал, что теперь вся его семья наестся и будет довольная. А теперь ему пора обратно в лес, скажем «до свидания».
Рефлексия:
- Куда мы с вами ходили? Дети: К зайчику.
- Зачем мы ходили к зайчику? Дети: На день рождение.
-Что мы ему подарили? (морковку)
- Понравилось вам ходить в гости? Дети: конечно понравилось.
- Что вам больше всего понравилось? Дети: танцевать, лепить, угощенье.