Евсеенко Оксана
Уголок ряженья в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает свободу выбора каждого ребёнка на любимое занятие или театрализацию любимого произведения. Поэтому в уголках театрализованной деятельности широко представлены все виды театра.
Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами:
- Удовлетворять потребность малыша в движении;
- Формировать положительный эмоциональный настрой;
Публикация «Уголок ряженья в группе раннего развития» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Уголки ряженья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
- Побуждать детей к активной речи.
В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И я постаралась сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда помогает мне обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
В игровой зоне располагается уголок ряженья, целью которого является стимулирование творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений детей. В уголке ряженья младшей группы есть платья, юбки, шарфики, шапочки, жилет, косынки, сумочки, фартуки, накидка звездочета. Ряженье вносит много радости. Дети с удовольствием наряжаются, рассматривают себя, сравнивают с другими детьми, одновременно с этим учатся навыкам самообслуживания: самостоятельно раздеваются и одеваются, застегивают и расстегивают, учатся аккуратно правильно вешать и складывать. Также он поможет приучить малышей к аккуратности, стимуляции сюжетно - ролевой игры, формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей. Уголок ряженья - один из главных компонентов, влияющих на эмоциональную сферу ребенка. Дети смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого. Воспитатели побуждают детей к воспроизведению элементов бытовой деятельности, обогащают игровой опыт, стимулируют речевое общение. Мы вместе родителями своими руками изготовили атрибуты из различного материала. Уголок ряженья пополняется в течение всего учебного года, постепенно вносятся новые атрибуты, которые обыгрываются в различных вариантах и ситуациях. Уголок ряженья, без которого детская театрализованная деятельность невозможна, позволяет ребенку изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно. Наблюдение и участие в детской игре позволяет мне развивать творческий стиль деятельности, внутреннюю мотивацию, эффективность в общении с детьми. С появлением сюжетно-ролевой игры в уголок вносятся костюмы и атрибуты, отражающие профессии врача, повара, водителя, парикмахера, продавца. По мере участия детей в играх-драматизациях уголок ряженья пополняется костюмами и масками животных деталями костюмов сказочных персонажей.