Анна Самощенко
Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
Неотъемлемая часть становления личности патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Патриотический уголок (также его называют "Уголок России") содержит материал по следующим разделам:
• Знания о государстве.
• Малая родина: родной край (область, автономия, город, поселок).
Публикация «Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• Народные традиции и культура.
• Семья — самое важное в жизни.
Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут.
2. Продолжать знакомить с культурным наследием (устным народным творчеством, народно-прикладным искусством).
3. Воспитывать уважение и положительное отношение к традициям своего народа, познакомить детей с их разнообразием.
4. Мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций.
5. Любовь к своему краю.
В среднем возрасте работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведё м по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город, мои улицы, памятники нашего города приобщение к истокам русской культуры.
Наполнение уголка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе включает в себя следующие разделы:
1. Социально-нравственное воспитание.
В этот раздел мы помещаем альбомы и тематические папки: "Профессии", действия людей, их внешний вид; иллюстрации, изображающие семью, членов семьи по отдельности, «Семейный альбом» генеалогическое дерево (детский вариант); дома, картинки разных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению; подбор иллюстраций, тематических папок о детях, природа нашего края, игры детей, занятость детей их труд и т. д. ;эмоциональное состояния – игры, иллюстрации с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, пиктограммы, мнемотаблицы;
поведение детей – игры, иллюстрации по типу «хорошо-плохо», «так можно делать – так нельзя», «добро и зло» т. д.
2. Знакомим детей с «малой родиной» (альбом с фотографиями "Наш детский сад" "Наш город", фотоматериалы, иллюстрации, открытки, альбомы, тематические папки.
3. Приобщаем к русской народной культуре. В мини–музее у нас размещены предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, т. д. ; деревянные куклы, обереги, глиняные игрушки, музыкальные инструменты) матрешки. Альбомы о народных игрушках, росписях, узорах, национальных кастюмах играх; игры: "Наряди куклу", "Разрезные картинки - матрёшки".4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки (помещаем в книжный уголок).
5. Элементы государственной символики – флаг, герб. Элементы муниципальной символики – флаг, герб города: картинки для рассматривания, "Разрезные картинки".
6. Материал для ознакомления с защитниками Отечества: альбомы для рассматривания, картинки.
Картотека художественной литературы
в старшей группе по нравственному воспитанию
Нравственное воспитание
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского