Марина Позолотина
Уголок настроения
▼ Скачать + Заказать документы
УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ.
Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового. Дидактические пособия занимают достойное место в воспитании и образовании дошкольников. Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения, оформленный в раздевальной комнате:
Публикация «Уголок настроения» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Целью этого уголка, является научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства. Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять основные эмоциональные состояния. Способствовать снижению эмоционального напряжения. Воспитывать чувство сопереживания. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения. Чтобы научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние и друга, мною был изготовлен уголок.
Что представляет собой этот уголок. Пособие оформлено в виде четырёх корзин основных цветов,в каждой из которых находятся свои эмоциональные мордочки.
Приходя в детский сад, ребёнок выставляет своё настроение в определё нную корзинку: хорошее – красная корзина, весёлое – желтая корзина, без настроения – зелёная корзина, плохое – синяя корзина. Таким образом, ребёнок развивает умение концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояний сверстников.
Использование данного пособия:
1. "Найди грустную (весёлую, злую и т. д.) мордочку. Как ты догадался, что это та самая мордочка? Как ты думаешь, почему у неё такое настроение?
2. "Покажи настроение вот этой мордочки".
3. Какое у тебя сейчас настроение? Поставь свою мордочку с таким же настроением в корзинку.
4. Покажи, не говоря ни слова, любую эмоцию, а ребята найдут такую же мордочку с таким же настроением.
5. Нарисуй свое настроение.
Так же в дальнейшем планируем использовать данное пособие в организованной образовательной деятельности по математическому развитию (цифры, цвета, формы, по обучению грамоте (буквы, слоги и пр.)