юлия горева
Уголок для развития речи детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Уголок для развития речи детей второй младшей группы
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Для развития речи дошкольников необходима организация центра, стимулирующего речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития.
Публикация «Уголок для развития речи детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
У нас этот центр называется «Речевичок».
Цель речевого уголка : создание оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Задачи:
1. Формировать фонематическое восприятие и слух детей.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Закреплять навыки правильного произношения звуков.
4. Закреплять навыки, полученные во время ОД.
5. Активизировать словарь, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
6. Развивать связную речь.
7. Развивать мелкую моторику у детей.
В оборудование данного центра для развития речи входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого создается стимуляция речевой деятельности и речевого общения. Небольшое количество книг с красочными картинками в ярких обложках. Так как дети младшего дошкольного возраста (3-4 года, то развитие речи этих детей тесно связано с развитие мелкой моторики, для этой цели у нас имеется бизиборд, который прикреплен к стене слева от уголка для развития речи, где дети могут играть индивидуально или небольшими группами.
Ведущей игрушкой (хозяйкой) нашего «Речевичка», является «Курочка Ряба». Этот сказочный персонаж хорошо знаком нашим детям, так как сказку про Курочку-Рябу дети слышат с раннего возраста. А также с помощью сказочного героя, дошкольники решают важные речевые задачи, при выполнении определенных упражнений, например на развитие речевого дыхания или развитие фонематического слуха, пересказе сказки по картинкам и так далее, я обращаюсь к детям, чтобы они помогли мне показать курочке как правильно это сделать или рассказали, с помощью воспитателя, курочке сказку.
Соответственно у нас имеются разные виды игр для развития речевого дыхания, фонематического слуха, картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики, картинки по сказкам.
Тематические альбомы и сказки по картинкам, соответствующие возрасту.
Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от темы недели, но одновременно там находиться материал для закрепления и вновь изучаемый.
Существует много видов театра, используемых в дошкольном образовании. В своей группе я тоже, совместно с родителями, сделала несколько видов театра, используемого для развития речи наших детей.
Это вязаный пальчиковый театр, несколько видов настольного театра, изготовленного своими руками, театр бибабо, пальчиковый театр – ходилка.
Речевые уголки способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
С цель развития речи детей нашей группы у нас состоялся педагогический проект «Русская народная сказка». Главной целью данного проекта было развитие речи детей совместно с родителями. Осуществлялся проект в несколько этапов, при которых родителям давалось домашнее задание по прочтению определенных сказок, по выбранной сказке необходимо было сделать поделку совместно с детьми. В детском саду же мы читали эти сказки, обсуждали, пересказывали и обыгрывали при помощи театров разного вида. Сделанные поделки также были размещены в уголке для развития речи.
Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырё х компонентов:
1. Центральное место занимает речь воспитателя.
2. Систематическая ОД по развитию речи.
3. Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка, которые проводятся со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме.
4. Создание педагогами определенных условий – специального места, обособленного от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи – речевой уголок.
В своей работе, а также при создании нашего «Речевичка», я считаю у нас были выполнены все требования данных компонентов для успешного развития речи детей.