Лучший педагог года

Творческий проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых»

Любовь Вымолова
Творческий проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад 131 «Ромашка» 6 реч. гр. «Почемучки» :

Вымолова Л. Б., Кержакова А. В

Учитель-логопед: Васильева Т. В.

Описание материала: Проект для детей 5 – 6 лет по теме «Удивительный мир насекомых». Материалы проекта будет полезны воспитателям для проведения мероприятий по лексической теме «Насекомые». Этот проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе и вреде насекомых, развитию поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.

Публикация «Творческий проект в старшей группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Проект «Удивительный мир насекомых»

Продолжительность проекта : 1 месяц (с 21 апреля – 24 мая 2014)

Участники проекта :

- дети старшей 6 реч. группы «Почемучки»

- воспитатели: Вымолова Л. Б., Кержакова А. В.

- учитель-логопед: Васильева Т. В.

- музыкальный руководитель: Ермакова О. Б.

- родители воспитанников.

Актуальность проблемы: в ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых неоднозначная. Часть детей выражают радость и интерес, другие – пугаются, третьи – уничтожают насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель проекта : уточнить и расширить знания и представления детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

• дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

• знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие

• Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

• Знакомство со строением насекомых на примере осы

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

• Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».

• Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой

• Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые» : «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Мемори», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые, «Найди отличия».

Социально – коммуникативное развитие

• Ситуативная беседа по теме

• Устные сообщения детей о насекомых.

• Отгадывание загадок.

Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

• Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Художественно – эстетическое развитие

- Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых»

- Рисование нетрадиционным способом. Техника «Набрызг» по трафарету («Бабочка»)

- Лепка на плоскости «Насекомые»

- Аппликация с использованием бросового материала «Пчелка Майя»

- Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей» - лепка, рисование, аппликация.

- Поделки с использованием природного материала

- Прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»

Речевое развитие

- Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

- Артикуляционная гимнастика «Оса»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», В. В. Бианки «Хвосты», В. Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. В. Митяев «Муравей и космонавт», В. Брагин «В стране дремучих трав», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н. Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- разучивание стихов о насекомых

Физическое развитие

- подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

- Релаксация под звуки природы

Участие музыкального руководителя ДОУ: постановка танцев для спектакля по мотивам басни А. Крылова «Муравей и стрекоза», разучивание песен, подбор аудиозаписей, акомпанирование на спектакле, слушание музыки и музыкально-дидактические игры на занятиях по теме проекта.

Сотрудничество с семьё й:

• Приобщение к миру искусства (посещение выставок и музеев «Музей бабочек»,

«Мир насекомых» на Горьковской и др.)

Изготовление совместных с детьми поделок на тему: «Насекомые – наши друзья»

• Подготовка к спектаклю. Изготовление и реставрация костюмов к спектаклю «Муравей и стрекоза»

• Пополнение музея «Мир насекомых»

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме : «Насекомые»

• Устные консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

Продукты проектной деятельности :

• Спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Муравей и стрекоза»

• Отзывы родителей о спектакле

• Музей «Мир насекомых»

• Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые», игра Мемори «Насекомые»)

• Фотографии мероприятий (занятий, наблюдений, подвижных игр, спектакля, музея и т. д.)

• Детские рисунки и поделки из природного и бросового материала,

• Экспонаты коллекции «Насекомые»

• Презентация проекта.

Результаты реализации проекта :

1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья».

3. Создан музей «Мир насекомых»

4. Создана мини - коллекция засушенных экспонатов «Насекомые».

5. Проведен спектакль мотивам по басни И. А. Крылова «Муравей и стрекоза».

6. Получены в письменном виде положительные отзывы родителей о спектакле и проведенной работе.

7. Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).

8. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

9. Подготовлена презентация проекта и представлена на педагогическом совете.

Приложение

Сценарий спектакля по мотивам басни И. А. Крылова

«Муравей и стрекоза»

Действующие лица и исполнители:

Стрекоза -

Муравьи -

Пчелки -

Муха -

Кузнечик -

Божьи коровки -

Светлячок -

Ход:

Выходит стрекоза, припевая и пританцовывая:

А я чудо стрекоза,

Только крылья и глаза

В воздухе я трепещу,

И на солнышке блещу

-Ах, какой хороший, чудесный день! Играть и петь хочется. Вот и муравьи. Здравствуйте, друзья! Давайте петь и играть.

Выходят муравьи

-Мы мурашки- муравьи

Живем своим трудом.

У нас обычаи свои

И муравейник дом.

Миролюбивые жильцы,

Без дела не сидят.

С утра на пост бегут бойцы.

а няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой

С утра до вечера шуршит

В траве он под листвой

Танец - разминка, строят дом

Муравьи:

Мы работники настоящие!

Очень, очень работящие!

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строим дом!

Некогда нам с тобой играть и петь!

Стрекоза:

- Полечу-ка я играть к пчелкам!- улетает

(В это время около улья жужжат пчелки)

Стрекоза -Привет, подружки! День какой чудесный! Давайте петь и играть!

Пчелки-

Нам некогда играть!

У нас ведь расписанье!

Весь день нектар качаем,

Лишь только ночью отдыхаем!

Танец пчелок.

Стрекоза

-Ах, как жаль, как жаль!

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

. Стрекоза подлетает к кузнечику

- Давай играть!

Кузнечик

- Некогда мне!

Я на скрипочке играю,

Друзей песней созываю!

Я песней своей расскажу о погоде,

чтоб было друзьям хорошо на работе!

Стрекоза

-Да, слышала, слышала я! Если ты поздно вечером поешь, то будет ясное, солнечное утро! Ладно, пой свои песенки, а я полечу дальше!

Песня «В траве сидел кузнечик»

Стрекоза

-А вот и муха! Муха, привет! Давай петь и играть!

Муха

-Я жу-жжу, жу-жжу, жу-жжу!

Вот, что я тебе скажу:

Некогда с тобой играть-

Мне микробов раздавать!

Муха улетает.

Выползают божьи коровки, собирают тлю с листьев

Стрекоза

-Здравствуйте, божьи коровки! Давайте играть!

Б. коровки

Мы жуки- высший класс!

Спинки алые у нас

А на них кружочки

Черненькие точки.

-Некогда с тобой играть!

Надо деревце спасать!

Тля листики уничтожает,

Сок из листьев выпивает!

Мы с листочков тлю съедаем,

Следить за садом помогаем.

Танец с султанчиками.

Стрекоза

-Все куда-то спешат, все заняты!

Темнеет. Выходит светлячок.

Стрекоза

-Эй, Вы кто? Давайте поиграем!

Светлячок

- Я в саду ночном блуждаю

Пути-дорожки освещаю

Я свечу, как маячок

Знаешь, кто я? Светлячок.

Ветер завывает, листья полетели, все насекомые прячутся

Стрекоза

-Что мне делать, куда деваться!

Воспитатель

Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела, как зима катит в газа.

Злой тоской удручена, к муравью ползет она

Стрекоза подходит к муравейнику

-Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой!

И до вешних только дней-

накорми и обогрей!

Муравей

-Кумушка, мне странно это!

Да работала ль ты лето?

Стрекоза

- До того ль, голубчик было?

В мягких муровах у нас-

Песни, резвость всякий час!

Так, что голову вскружило!

Муравей -А, так ты…

Стрекоза -Я без души, лето красное все пела…

Муравей -Ты все пела- это дело! Так поди же попляши!

Выходят все насекомые исполняют песню-танец «Раз ладошка, два ладошка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Конспект проектной деятельности «Мир насекомых» в подготовительной логопедической группе Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделяя отличительные общие признаки и различия, выражая свои мысли, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 03:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вымолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД