Исаева Светлана
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный мир космоса»
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Воспитатель Исаева С. Г.
Ст. Романовская 2021г.
Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта : 2 недели.
Публикация «Проект в средней группе „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
В 2016 году наша Страна отмечала великое событие по освоению космоса.
55 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта : Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи проекта :
1. Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
7. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
8. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
9. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание условий для реализации задач по проекту
2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
1. Изучение источников по вопросам исследования.
2. Сбор и систематизация материала.
3. Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
• Беседа на тему: «Что такое космос?», «Солнечная система», «Кто такие космонавты» и т. д.
• Конструирование из бумаги «Космическая ракета»
• Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Звезды и кометы»
• Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
• Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»
• Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»
• Оформление группы к празднику
• Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»
4. Взаимодействие между всеми участниками проекта :
• Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»
5. Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.
Продукт проектной деятельности : конструирование макетов «Космические ракеты»», космонавта из шаров.
Заключительный этап:
1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»