Папки-передвижки

Удивительный магнит (5 фото)

Ягудина Светлана
Удивительный магнит
▼ Скачать + Заказать документы

С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным является ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

Темочки:

Удивительный магнит

Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной активности и интереса ребенка формируется в процессе дошкольного образования.

Познавательная активность способствует развитию субъектной позиции ребенка в ознакомлении с окружающим миром. Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.

Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний и продуктов детского творчества.

Важным в использовании метода экспериментирования в работе с дошкольниками является то, что в процессе эксперимента дошкольник приобретает реальные знания об изучаемом объекте, о его взаимосвязи с другими объектами и окружающей средой; у ребенка обогащается память, мыслительные процессы активизируются вследствие того, что необходимо постоянно анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; у детей развивается речь, так как ребенок формулирует выводы исходя из увиденного; формируется самостоятельность ребенка, умение ставить перед собой не сложные цели, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; также развивается эмоциональная сфера дошкольника, его творческие способности.

Фото №1 С раннего детства ребенок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает

Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно развивать. И повезет тому ребенку, если живущие рядом с ним взрослые, пробудят в нем познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования.

Неотъемлемая черта развивающей среды – эмоциональная насыщенность. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Систематическая работа, направленная на развитие детской экспериментальной деятельности, способствует приобретению данных навыков у детей. При правильном построении деятельности у детей формируется способность задавать вопросы, и дети пытаются сами найти на них ответы. Инициатива проведения опыта находится в руках дошкольников. Детскую экспериментальную деятельность нужно рассматривать как успешный пусть по знакомству детей с окружающим их миром и эффективный способ в развитии интеллектуальных процессов. Опыты дают возможность объединения всех видов деятельности и все стороны воспитания. Достоинством экспериментирования является способность детям дать реальные знания об изучаемых объектах. В процессе детского эксперимента дети удовлетворяют свою любознательность, могут почувствовать себя маленькими учеными, исследователями и первооткрывателями.

С целью изучения физических свойств магнита, определения областей применения его в повседневной жизни, развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и явлениями был разработан и реализован познавательно-исследовательский проект «Удивительный магнит» с детьми среднего дошкольного возраста.

Фото №2 А особенно любознательным и активным является ребенок дошкольник Фото №3 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

При ознакомлении детей с понятием «магнит», с удивительной способностью магнита притягивать к себе железные предметы, передавать свою силу через разные среды, важной задачей педагогов было обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей в экспериментально-исследовательской деятельности. Для развития познавательной активности и поддерживания интереса к экспериментированию в групповой комнате оборудован уголок экспериментирования. Изготовлены разнообразные игровые пособия, атрибуты для игр-опытов с магнитами. В группе отведено место, где разложены магниты и дидактические игры «Волшебная сосуд Алладина», «Морская регата», «Гонки автомобилей», «Катание с горки», «Цветы и бабочки», «Полет в космос» и др. Был разработан цикл бесед, картотека игр, опытов с магнитами.

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Дети с огромным интересом, подолгу могут играть, рассматривать, думать, рассуждать, экспериментировать с предметами, делать выводы. Расположение игр в группе обеспечивает свободный доступ детей к находящимся там материалам, тем самым детям самостоятельно предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой, что способствует воспитанию уверенности в себе, развитию эмпатии и доброжелательного отношения к сверстникам.

Фото №4 Так и ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит видит и делает сам

В ходе реализации проекта дошкольники приобрели способность осуществлять экспериментирование, получили знания и представления о магните и его свойствах, освоили первичные навыки проектно-исследовательской деятельности, самостоятельно научились организовывать и проводить игры-опыты с магнитами, расширили речевую и познавательную активность.

Мы не стремились преподнести готовые истины, готовые выводы и обобщения, а предоставили ребенку самому обследовать, наблюдать, экспериментировать, сравнивать, творить и получать какой-либо результат. Практика показала, что дети с удовольствием проводят разнообразные исследования, педагогу необходимо лишь создать условия для экспериментальной деятельности.

Литература

1. Поддьяков, Н. Н. Обучение дошкольников экспериментированию/А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 1991. — №4. — с. 31.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М. : АРКТИ, 2003. — 64 с.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М. : Детство-Пресс, 2008.- 128 с.

4. Методика детского экспериментирования/ Под ред. Л. В. Рыжовой. – М. : Детство-Пресс, 2014. – 208 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Магнит и его свойства» Цель: – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: – систематизировать.

Цветок-магнит из фетра. Мастер-классЦветок-магнит из фетра. Мастер-класс Мне нравятся работать с флисом и фетром. Купила в магазине замечательный набор цветного флиса на клейкой основе. Вот новая идея использования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный магнит» Цели: Развитие умения обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Задачи: 1. Учить детей выявить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Задачи: *Способствовать расширению представлений детей.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Мастер-класс «Золотая хохлома». (Сувенир магнит)Мастер-класс «Золотая хохлома». (Сувенир магнит) Мастер – класс «Золотая хохлома». (Сувенир магнит). «Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют ХОХЛОМОЙ!».

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Тема: “Удивительный магнит ”. Цель: расширение кругозора.

Конспект занятия «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Проект «Волшебный магнит» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит». Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н.

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Удивительный магнит
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Удивительный магнит» (включая файлы) размещена пользователем Ягудина Светлана (УИ 56741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД