Мальцева Любовь
Учёт индивидуальных особенностей детей при организации образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш переступил порог детского сада.
Маленькое очаровательное существо, ему трудно расстаться с мамой, ещё труднее полюбить чужую тётю, нелегко общаться с товарищами, потому что у малыша ещё нет опыта общения с незнакомыми людьми.
Мы поставили перед собой задачу- помочь ребёнку пережить незаметно, безболезненно адаптационный период.
С чего мы начали. Прежде всего мы создали доброжелательную атмосферу в группе т. е. истинно материнский подход к каждому ребенку. Прежде всего мы должны полюбить ребенка.
Публикация «Учёт индивидуальных особенностей детей при организации образовательного процесса» размещена в разделах
Создание такой атмосферы- доброжелательной, теплой, ласковой помогло нам вызвать у ребенка интерес к детскому саду. Мы показали малышу, что его здесь всегда ждут, любят, с ним играют, вокруг много разных игрушек.
Так как дети приходят в группу постепенно у нас есть возможность работать на этого ребёнка, формировать интерес к предметам, общаться с малышами как можно больше, чтобы это общение приносило ему пользу, доставляло радость.
Поэтому на первый план нашей работы мы ставим сам процесс общения с детьми (эмоциональность, добрая улыбка, тёплый взгляд). Это большой плюс нашей работе. И действительно детки нас полюбили, а ведь это так важно для маленького человека, наладить контакт со взрослым. У нас установлена доброжелательная атмосфера между взрослым и ребёнком. Адаптация прошла спокойно.
Какие бы мы задачи не ставили- главное это здоровье ребенка, охрана жизни. Ещё до прихода в детский сад мы выясняем у мамы о состоянии ребё нка: часто ли он болеет, какие привычки или традиции были дома, чем больше всего любит ребёнок заниматься, чем можно доставить ему радость.
Возраст с 2-х до 3-х лет несет в себе большие потенциальные возможности умственного развития. Развитие идет по принципу «Вижу-действую» следовательно, чтобы осуществлялась познание ребёнка, нужна среда в которой ребёнок может действовать.
На втором плане у нас – это грамотное построение развивающей среды.
Основой развития познавательной сферы является информация о предметах. Малыш познает внешние свойства предметов (цвет, форму, величину, материал). Через предметно-манипулятивную деятельность.
Особое значение имеет развитие мелкой моторики:
-центр сенсорики, дидактический стол
-центр природных наблюдений;
-уголок двигательной активности;
-уголок сюрпризов и уединения;
-уголок ряжения-принцип действия по подражанию;
-игровой уголок-где ребёнок сам совершает игровое действие с куклой.