Арбатская Галина
Учу молодых педагогов полюбить профессию воспитателя. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Не для кого не секрет,что отсутствие молодых педагогов в системе дошкольного образования с их энтузиазмом, новыми знаниями,навыками является отрицательным фактором.
Как показывает опыт, начинающие воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, их родителями, опасаются критики администрации и опытных коллег, но бывает и наоборот, когда молодые специалисты, особенно выпускники средних и высших учебных заведений бывают излишне самоуверенны.
Публикация «Учу молодых педагогов полюбить профессию воспитателя, Опыт работы» размещена в разделах
Те воспитатели, которые в первый год своей работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью - испытывают шок.
Кто и как должен помочь молодому воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе.
Наставничество – это именно та форма работы, которая помогает молодым педагогам научиться сотрудничать, научиться добывать полезную информацию – общаясь с людьми, имеющими богатый опыт в своей профессии.
Цель моей работы в качестве наставника:
Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить его веру в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства (Кейс метод, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3. Проведение анализа результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.
4. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.
Таким образом, наша система работы с молодыми кадрами включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности :
· Обучение на рабочем месте «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников».
· Осуществление практики наставничества.
· Участие в работе методических объединений ДОУ и района. · Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий.
· Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.
· Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов
Наставник в это время выполняет роль советчика,подсказывает как можно направить работу. Своими действиями,идеями,мотивирует на участие в инновационных идеях,конкурсах, так же помогает подготовиться к аттестации.
Подводя итоги, можно отметить,что работа с молодым педагогом,позволяет мне,как наставнику, согласовывать свои педагогические,методические и психологические позиции. Моя же начинающая коллега приносит в мой профессиональный опыт свои новые взгляды на воспитание и развитие детей. Ведь учиться никогда и никому не поздно.