Получи документы

Учу молодых педагогов полюбить профессию воспитателя. Опыт работы

Арбатская Галина
Учу молодых педагогов полюбить профессию воспитателя. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Не для кого не секрет,что отсутствие молодых педагогов в системе дошкольного образования с их энтузиазмом, новыми знаниями,навыками является отрицательным фактором.

Как показывает опыт, начинающие воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, их родителями, опасаются критики администрации и опытных коллег, но бывает и наоборот, когда молодые специалисты, особенно выпускники средних и высших учебных заведений бывают излишне самоуверенны.

Публикация «Учу молодых педагогов полюбить профессию воспитателя, Опыт работы» размещена в разделах

Те воспитатели, которые в первый год своей работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью - испытывают шок.

Кто и как должен помочь молодому воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе.

Наставничество – это именно та форма работы, которая помогает молодым педагогам научиться сотрудничать, научиться добывать полезную информацию – общаясь с людьми, имеющими богатый опыт в своей профессии.

Цель моей работы в качестве наставника:

Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить его веру в себя.

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства (Кейс метод, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

3. Проведение анализа результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.

4. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.

Таким образом, наша система работы с молодыми кадрами включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности :

· Обучение на рабочем месте «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников».

· Осуществление практики наставничества.

· Участие в работе методических объединений ДОУ и района. · Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий.

· Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.

· Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов

Наставник в это время выполняет роль советчика,подсказывает как можно направить работу. Своими действиями,идеями,мотивирует на участие в инновационных идеях,конкурсах, так же помогает подготовиться к аттестации.

Подводя итоги, можно отметить,что работа с молодым педагогом,позволяет мне,как наставнику, согласовывать свои педагогические,методические и психологические позиции. Моя же начинающая коллега приносит в мой профессиональный опыт свои новые взгляды на воспитание и развитие детей. Ведь учиться никогда и никому не поздно.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код»Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости. Хочу поделиться с вами небольшим опытом работы с РобоМышью. В набор входит мышь на батарейках,.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?» В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию?». Затем.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Когда творить добро желаешь ты Отдельным людям иль всему народу, Не отступайся от своей мечты Не делай ничего себе в угоду! Крепи свое желанье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учу молодых педагогов полюбить профессию воспитателя. Опыт работы
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 11:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учу молодых педагогов полюбить профессию воспитателя. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Арбатская Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД