Ольга Марцева
Учимся рисовать! Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(1 часть)
Интерес к рисованию появляется у детей рано, но приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе.
В первую очередь знакомлю детей с бумагой, карандашом, обращая их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет след. Учу ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, правильно держать карандаш в пальцах, а не в кулачке.
Публикация «Учимся рисовать! Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ставлю следующие Задачи обучения рисованию в первой младшей группе :
- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
- познакомить с материалами для рисования (карандашами) и приемами пользования ими;
- научить приемам проведения различных линий.
- научить детей правильно держать карандаш.
Рисовать начинаю учить с проведения прямых вертикальных и горизонтальных, волнистых линий, сначала при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем (ниточки к шарам, стебли к цветам и т. д.). Для этого готовлю различные карточки (формат А- 5) с различными картинками (аппликация). Затем детям предлагаю самостоятельно проводить линии в указанных направлениях на основе восприятия различных предметов.
Перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, малыш должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит. Ведь маленькому ребенку интересно рисовать хорошо знакомые вещи, а не что-то непонятное. Поэтому первые уроки простые – учимся рисовать различные линии :
1. Короткая отрывистая линия:
Занятие «Дождик, дождик кап-кап-кап»
Задачи: Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым;
- воспитывать аккуратность при работе;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия :
- карточки (А- 5) для рисования по количеству детей с картинкой «Тучка»
- карандаши, бумага;
- демонстрационный материал;
- аудиозапись «Шум дождя»;
- игрушка «Зайчик".
НОД. (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.
- Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайчик. Скажем все Зайке «Здравствуй»
- А почему Зайка хмурый? (ответы детей)Давайте для него расскажем стихотворение и Зай-чик станет веселым. (повторение стихотворения А. Барто «Зайка»).
- Давайте мы улыбнемся Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало сол-нышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
- Ребята, а что же это у нас шумит за окном?
Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
- Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
- Правильно, из тучки. А тучка состоит из капелек.
- Расскажем стихотворение хором.
Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии, про-говаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
- Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (раздать листочки с рисунком «Тучки»). Показываю на доске короткую отрывистую линию. А Зайчик будет смотреть, как мы учимся рисовать.
- Каким карандашом будем рисовать? Синим, потому что водичка – голубая.
( индивидуальная работа: взять правильно карандаш и проводить линии короткие, прогова-ривая «сверху – вниз».) Делаем половину работы.
- Мне Зайчик говорит, что устал сидеть. А вы, наверно, тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем.
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону (прыжки)
Забегает в лес зеленый (бег на месте)
И несется меж стволов
Средь травы, цветов, кустов (прыжки).
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы (присесть)
А теперь замрем и мы. (дети садятся)
- Молодцы, ребятки!
- А сейчас продолжим рисовать дождик «кап-кап-кап»
Готовые рисунки размещаем на доске. (рассматриваем вместе с Зайкой и хвалим детишек)
- Ой, ребята, какие красивые рисунки у вас получились!
- Все ребятки старались и рисунки очень понравились Зайке.
- Пусть и мамы посмотрят, как вы умеете рисовать.
Так же можно короткую отрывистую линию рисовать на других
занятиях «Травка» для животных, «Зайчик» под дождем» и др.