тамара папст
Консультация «Учимся красиво говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся красиво говорить.
Нередко можно услышать от родителей жалобы на то, что их ребенок
плохо разговаривает, не произносит звуки, «во рту каша».
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной
степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого
окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней
жизни ребенка.
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе
онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и
служит показателем его общего развития.
Публикация «Консультация „Учимся красиво говорить“» размещена в разделах
В силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей
развития у некоторых детей отмечаются стойкие нарушения речевого
развития. При этом нарушении страдают все компоненты речевой
деятельности, а точнее общее недоразвитие речи.
Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение
речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей
нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и
звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном
интеллекте. Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у
дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до
развернутой речи с выраженными проявлениями лексико – грамматического
и фонетико – фонематического недоразвития.
В настоящее время выделяют четыре уровня общего недоразвития
речи.
Помочь таким детям можно и нужно.
В условиях логопедической группы нашего детского сада организована
коррекционная и развивающая работа по всем направлениям при
взаимодействии всех специалистов учреждения.
С детьми работают логопед, психолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физкультуре, инструктор ЛФК, воспитатель. Реализация
принципа комплексности обеспечивает более высокие темпы общего и
речевого развития детей.
Логопедическую группу посещают дети от 3 до 7 лет с разным уровнем
общего недоразвития речи. Программа коррекционно – развивающей работы
в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием
речи Н. В. Нищевой позволяет строить работу с учетом возраста и речевого
развития детей.
Занятия подгрупповые и индивидуально подгрупповые. Подрупповые
занятия проводятся с детьми одного возраста. Индивидуально подгрупповые
занятия рассчитаны на детей одного возраста и одного направления
коррекции звукопроизношения.
Эффективность коррекционно – развивающей работы во многом
зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя группы.
Совместная работа осуществляется в разных формах. Это составление
перспективного планирования на учебный год, оснащение развивающего
предметного пространства в групповом помещении, еженедельные задания.
Еженедельные задания включают в себя закрепление речевого
материала, с которым дети познакомились на логопедических занятиях и
индивидуальные задания детям.
Совместная работа логопеда и воспитателя группы способствует
закреплению навыков пользования инициативной речью,
совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, закреплению
навыков правильного звукопроизношения.
Работа с дошкольниками-логопатами также направлена на
профилактику развития дисграфий и дислексий у детей в школе.
Для этого проводятся специально организованные логопедические
занятия, логопедические пятиминутки, которые проводит воспитатель.
Цель этих занятий, игр и упражнений – развитие у детей
фонематического восприятия, зрительно – пространственного восприятия,
лексико – грамматических категорий, мелкой моторики.
Системность, последовательность и скоординированность работы
логопеда и воспитателя коррекционной группы способствует выравниванию
речевого и психофизического развития детей, обеспечивает их всестороннее
гармоничное развитие.