МААМ-картинки

Игры на развитие ВПФ «Учимся играя» для детей дошкольного возраста

Ксения Гребенюк
Игры на развитие ВПФ «Учимся играя» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие ВПФ для детей дошкольного возраста

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь – это высшие психические функции человека. Следует отметить, что процесс их развития начинается задолго до прихода ребёнка в школу, ещё в младенческом возрасте. Маленькие дети учатся постоянно: в игре, на прогулке, наблюдая за родителями и т. д.

Публикация «Игры на развитие ВПФ „Учимся играя“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ниже приведены основные упражнения, игры и технология, используемы в развитии высших психических функций у детей дошкольного возраста.

Как развивать произвольное внимание?

Развитие произвольного внимания происходит постепенно и тесно связанно с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и неинтересного. Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

«Сравни картинки, назови все их различия(2 пары картинок, содержащие 10-15 различий)»

«Покажи что перепутал художник? (демонстрация картинок нелепого содержания)»

«Раскрась вторую половинку картинки точно так же, как раскрашена первая половина»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Попросите ребёнка продолжить узор в тетради в клетку (или нарисовать рядом точно такой же рисунок). После того, как узор будет закончен, можно попросить ребёнка раскрасить каждую клеточку в рисунке разным цветом и т. д.

Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой, девятый треугольники (Дан бланк с 10-ю треугольниками). Инструкция дается только один раз. Если справился, инструкцию можно усложнить.

Как развивать восприятие?

Восприятие цвета, формы у детей старшего дошкольного возраста на достаточном уровне. Трудным является восприятие времени - ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, часы, времена года и т. д.)

Упражнение на развитие восприятия.

1. Узнай, кто это? (предлагается фрагмент рисунка, по которому необходимо определить то целое, к которому эти части относятся).

2.«Узнай что нарисовано? (в рисунках не хватает существенных деталей, надо узнать, каких)»

3. «Залатой коврик» (залатать на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались)

4. «Найти все одинаковые фигуры» (5 совершенно одинаковых и 5 немного отличающих фигур)

5. «Что ты делаешь утром, днем, вечером, ночью?»

7. «Назови приметы осени, зимы, весны, лета» (по картинкам времена года).

К 6-7 годам формируется словесно – логическое мышление.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т. д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как общение, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимости, способность рассуждать. Ребенок может понять главную мысль предложения, текста, картинки. Можно проводить игры «Четвертый лишний» Цель: научить ребёнка исключать лишнее и объединять предметы по признаку.

Ребенка просят найти среди предложенных карточек изображение лишнего предмета и объяснить свой выбор (к примеру, серия: «юбка, сапоги, брюки, пальто»; лишнее – «сапоги», т. к., это обувь, а всё остальное – одежда). Следует подчеркнуть, что ответ ребёнка должен быть полным и развёрнутым. Ребёнок должен не угадать, а осмысленно сделать свой выбор и уметь его обосновать.

«Раздели на группы» Цель: научить малыша находить общие признаки предмета.

Перед ребёнком раскладывается ряд карточек, на которых изображены предметы, ему необходимо выбрать те, которые объединённые по одному общему признаку (к примеру, серия: «яблоко, банан, груша, слива»). Малыша просят назвать все эти предметы одним словом (в данном случае это – «фрукты») и объяснить свой ответ. «Разложи картинки по порядку» (что было сначала, а что было потом - необходимо установить причинно-следственные связи)

Игры, развивающие мышление и сообразительность

Игра «Как это можно использовать».

Слово «карандаш» - ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет (рисовать, писать, как градусник для куклы, удочка, скалка и т. д.)

Игра «Говори наоборот»

Предложи ребенку игру: «Я буду говорить ребенку слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой - маленький (веселый - грустный, быстрый -медленный)»

Как развивать память?

Память подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Для тренировки краткосрочной памяти перед ребенком, к примеру, предъявляется устно ряд слов (как правило, 10 слов, которые он должен запомнить и воспроизвести сразу после предъявления в произвольном порядке.

Для тренировки долгосрочной памяти можно, к примеру, прочитать ряд слов несколько раз (так, чтобы ребёнок их запомнил как следует) и попросить его воспроизвести все слова через 15-40 минут. Задачу можно усложнить, попросив ребёнка воспроизвести все слова по порядку. Такое же упражнение можно проводить с набором не связанных между собой по смыслу картинок (для развития зрительной памяти).

Норма для дошкольника – 7-8 слов.

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте простую фигуру (домик, квадрат) попросите посмотреть внимательно на эту фигуру в течении 2 секунд, затем закройте и попросите ее повторить, сложить также. Усложните это упражнение, складывая эту фигуру из палочек разного цвета.

Игра «Я- фотоаппарат».

Предложите представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека. Внимательно рассмотрев, что находится на столе, ребенок закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

Так можно развивать у детей не только зрительную память, но и внимание.

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку.

Игры на развитие речи

К сожалению, на сегодняшний день всё больше и больше детей приходят в школу, имея серьёзные нарушения речи и письма. Прежде всего, следует понимать, что для гармоничного развития речи с ребёнком необходимо общаться.

Игра «Потерянные вещи»

Необходимо дать полную характеристику каждому «утерянному предмету» (качественную: какой он? и по назначению: что им можно делать, а остальные дети угадывают.

Игра «Слово заблудилось»

Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется не подходящие по смыслу слова. Надо правильно подсказать слово.

*На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка)

*На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки)

*Вкусная сварилась Маша (каша,где большая крошка (ложка) наша.

*На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос).

Рассмотренные игры и задания игрового типа позволяют в увлекательной форме развивать у детей такие качества, как внимание, сообразительность, мышление, восприятие, память, речь.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие ВПФ «Учимся играя» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июня 2020 в 16:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие ВПФ «Учимся играя» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Гребенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД