Живаева Елена Николаевна
Консультация «Учим ребёнка слушать и слышать»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте основной поток информации, который получают дети- это книги с картинками, различные фильмы, мультфильмы, т. е. аудио информация рука об руку идёт с наглядностью. Но уже в школе значительная часть информации преподносится аудиально. Вот здесь то и выясняется, что некоторых детей есть проблемы с восприятием информации на слух. В результате они отвлекаются и не способны сосредотачиваться на более продолжительное время.
Публикация «Консультация „Учим ребёнка слушать и слышать“» размещена в разделах
Сейчас существует множество различных порталов, обучающих сайтов, на которых можно изучить нужную информацию. Ниже хочу привести несколько советов для родителей, что нужно делать для развития навыка воспринимать информацию на слух ещё до начала обучения в школе.
• Начинайте с малого. Предлагая ребёнку аудио-контент, старайтесь увеличивать объём нагрузки постепенно, начиная с 5-15 минут в день. Этого будет достаточно, чтобы начать развивать навык восприятия на слух.
• Разговаривая с ребёнком, структурируйте предложения. Ему сложно воспринимать длинные фразы, предложения или монологи взрослых. Ребёнку нужны лаконичные и чёткие формулировки. Например, разбивайте действия, которых вы ждёте от него, на части: «сними шапку», «теперь снимай куртку»… Давайте объяснения пошагово, а не все сразу.
• Обучение через игру. Например, угадывание звуков на прогулке, которые слышатся вокруг. Здорово в данном случае будет использовать и музыкальные игры, инструменты и давать характеристику звукам: звонко-глухо, тихо-громко, мелодично…
• Регулярный детский аудио-контент. Включать регулярно разнообразный аудио-контент:
- песни и музыка (детская, классическая, танцевальная)
- звуки природы
- детское радио
-аудиокниги
- регулярное чтение книг
• Налаживание эмоционального контакта с ребёнком. Это очень важно для полноценного эффекта. Ребёнок будет слушать, когда с ним общаются чётко, внятно. Идеально будет, если ещё и на уровне ребёнка, глядя ему в глаза. И, конечно же, когда внимательно слушают самого ребёнка, не перебивая - слушают и слышат!