Олеся Сушко
Презентация «Учим правильно употреблять предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с нарушением речи является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов.
Ограниченность речевого общения, отставание в развитии познавательной деятельности не позволяют детям самостоятельно овладеть предложными конструкциями. Необходимо помочь детям усвоить правила изменения и соединения слов, научить точно передавать смысловое намерение с помощью языковых средств.
Публикация «Презентация „Учим правильно употреблять предлоги“» размещена в разделах
Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
При определении этапов работы над предложно - падежными конструкциями учитывается последовательность их усвоения в онтогенезе
Сначала отрабатываются простые предлоги В, НА, ПОД с ярко выраженным конкретным значением, а позднее – предлоги НАД, ИЗ, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПО, ИЗ - ЗА, ИЗ - ПОД и др.
Формы и методы работы по усвоению предлогов :
* метод наглядного моделирования;
* сюжетные игры с предметами;
* игры с предметами и картинками;
* дидактические игры с использованием графических схем;
* словесные игры;
* графические творческие задания;
* презентации, интерактивные игры;
* подвижные игры.