АЛЬБИНА ФЛОРОВНА ЛОЗАРЕНКО
Экскурсия «Расскажем Лунтику про правила на дороге!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области
Экскурсия
«Расскажем Лунтику про правила на дороге!»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Лозаренко Альбина Флоровна
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи.
Публикация «Экскурсия „Расскажем Лунтику про правила на дороге!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе.
• Прививать устойчивый интерес к изучению Правил Дорожного
Движения, способствовать проявлению у детей инициативы.
• Воспитывать культуру поведения на улице, чувство товарищества,
умение контролировать свои поступки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Перекресток», «Улица города». Рассматривание макета с перекрестком и обыгрывание различных ситуаций. Рисование «Наша улица». Рассматривание картины «Улица города». Д/ и: «Найди ошибку», «Расскажи про знак».
Утром во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в группе игрушки – персонажа «Лунтик». Во время беседы Лунтик рассказывает детям о том, что он любит путешествовать и очень хотел бы познакомиться с нашим городом. Но он боится машин на дороге. Дети предлагают ему свою помощь, ведь в нашем детском саду работает «отряд ЮИД – дошколенок». Ребята приглашают Лунтика на прогулку в центр города, а по дороге расскажут о правилах дорожного движения.
Дети первой и последней пары одеты в яркие жилеты со светоотражающими элементами, в руках красные флажки.
Экскурсия проводится в присутствии двух воспитателей, инспектора ОГИБДД, с собой аптечка.
Ход прогулки.
В: Вот мы с вами и на улице. А зачем дети первой и последней пар в строю надели жилетки со светоотражателями и в руках у них флажки? Д: Чтобы быть заметнее на дорогах, чтобы водители их замечали издалека. В: Светоотражающие элементы нашивают на одежду и превращаются в светлячков на дорогах. Без этих элементов водитель увидит пешехода за 16 м., а со светоотражателями за 150 м. - Как называют людей, которые идут по улице? Д: Пешеходы. В: Сейчас и Лунтик и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Д: Тротуар. В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти и почему? Д: По правой стороне, чтобы не мешать друг другу. В: - Правильно, молодцы! По правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам. По пути обратить внимание детей и Лунтика на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне проезжей части.
В: Вот мы с вами дети и подходим к Красной площади нашего города Солигалич - это центр города. Чтобы попасть на эту площадь нам придется переходить дорогу. Как мы это сделаем?
Д: Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать…
Дети сами рассказывают о том что, переходить дорогу надо по пешеходному переходу, показывают Лунтику знак «Пешеходный переход». Воспитатель предлагает провести эксперимент: - как поведут себя водители, если на «зебре» - пешеход? (Дети с инспектором ОГИБДД наблюдают как воспитатель подходит к пешеходному переходу смотрит налево, направо, убеждается, что рядом нет машин, оценив обстановку выходит на «зебру» и не торопясь переходит дорогу. Транспорт подъезжая к пешеходному переходу, останавливается.) Дети делают вывод: - нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», дорожную разметку, посмотреть налево, направо, убедиться, что рядом нет машин, оценив обстановку продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых. Переходить через дорогу нужно по специально размеченной полосе, которая называется «Зебра». При переходе через дорогу надо быть очень внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.
Переходят через улицу.
Инспектор ОГИБДД хвалит детей и Лунтика за внимательность и отвечает на вопросы детей.
Воспитатель знакомит детей с Красной площадью, памятником Ленину, обращает внимание на цветники. Фотографируются на память. После этого отправляются в обратный путь, соблюдая правила. А во время свободной деятельности детей Лунтик предлагает устроить экскурсию в школу. Воспитатель просит детей нарисовать и подготовить рассказ «Безопасный путь от детского сада до школы» (с родителями). Через неделю мы выберем самый безопасный путь и сходим в школу, покажем Лунтику Дом Знаний.