Елена Павлова
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста пересказу «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста
Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Возраст : 5-6 лет (старшая группа)
Цель: обучение детей пересказу сказок близко к тексту.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста пересказу „Пересказ сказки Л, Н, Толстого „Белка и волк“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Образовательные и развивающие:
- развивать монологическую речь детей
- обучать последовательности пересказа коротких произведений
- учить осмысленно понимать текст
- учить детей словообразованию
Развивающие:
-развивать интонационную выразительность речи;
-развивать воображение, фантазию, словесно-логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым
-прививать любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение и краткий пересказ сказок, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Ход.
1. Вводная часть (подготовка к восприятию текста).
Художественное слово:
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся
Детям хотят показаться.
- Ребята вы любите сказки? (Да очень)
-Какие жанры сказок вы знаете? (Волшебные, русские народные, бытовые, о животных)
-На Земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Так дошли они до наших дней.
-А сейчас отгадайте загадки :
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Кто зимой холодной+
Ходит злой, голодный?
(Волк)
- Вы догадались про кого мы сегодня будем слушать сказку?
2. Первичное чтение сказки.
- Приготовьте ушки, глазки
Поиграем мы со сказкой.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку Л. Н. Толстого «Белка и волк».
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :
– Пусти меня.
Волк сказал :
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала :
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала :
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
3. Беседа по содержанию сказки :
- Про кого эта сказка?
-Что произошло с героями?
-Почему волк отпустил белку?
-Почему волк решил, что белки веселы?
-Отчего белки веселы, а волки всегда скучно? Как об этом говорится в сказке?
4. Физкультминутка.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
5. Повторное чтение сказки (с установкой на запоминание)
6. Пауза для подготовки детей к пересказу (для запоминания текста).
7. Самостоятельный пересказ детьми (инсценирование)
Приглашаются трое детей, они сами распределяют между собой роли. Автор- белка- волк.
Заслушиваются пересказы двух групп детей.
8. Анализ пересказа детей.
- Как вы думаете, какая группа ребят более удачно пересказала сказку и почему? (заслушиваются ответы детей).
9. Лексико- грамматическое упражнение по тексту «Семейка слов»
- В сказке говорится, что белки веселые. А как вы это понимаете? (прыгают с ветки на ветку; играют; скачут, резвятся, перелетают, качаются на ветках).
-А теперь помогите мне получить семейку слов:
белки (какие) веселые
белки (каковы) веселы
белки (что делают) веселятся
белкам (как) весело
семейка слов (слова родственники)
-Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой? (грустный)
-Белки веселятся, а волк (грустит)
-Белка весело, а волку (грустно)
-Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Как мы назовем эти слова? (семейка слов- слова- родственники)
10. Итог занятия.
-Ребята с какими словами мы сегодня познакомились?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- За то, что вы такие дружные и так хорошо сегодня занимались, я приготовила для вас сладкий подарок.