Ольга Тупчий
Консультация для родителей «Учим детей говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родное слово есть основа всякого умственного развития, оно сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается». – К. Д. Ушинский.
Говорить - это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их, быть внимательным к ним. Всему этому ребенок учится в дошкольные годы.
Необходимым условием развития речи ребёнка является речь окружающих людей, подражая которой, он постепенно овладевает родным языком.
Публикация «Консультация для родителей „Учим детей говорить“» размещена в разделах
Ребенок должен слушать грамматически правильную речь окружающих. Если взрослые говорят неправильно, то и ребенок будет говорить так же.
Будьте внимательны к грамматической стороне речи детей и исправлению ошибок в ней. Исправление ошибок способствует тому, что дети начинают осознавать, как надо правильно говорить.
Разговаривать с детьми надо в понятной и доступной форме, короткими фразами, правильно и четко произносить слова.
Речевые игры:
«Скажи, какой».
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
Ход: взрослый достает из коробки предметы и называет их, например: «Это груша». Дети называют признаки предмета: «Она желтая, мягкая, вкусная».
«Что напутал Буратино?»
Цель: учить находить ошибки в описании и исправлять их.
Ход: в гости к нам пришел Буратино со своим другом утенком. Рассказывая о своем друге, Буратино делает ошибки и допускает неточности в описании, например: «У утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит «Мяу!». Ребенок исправляет неточности.
«Какая кукла».
Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
Ход: взрослый говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и рассказать всем о том, какая она красивая.
- Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню.
Взрослый начинает: «Наша Таня … (самая красивая). У нее … (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)».
Формирование речи происходит, прежде всего, в повседневном общении с ребенком, в реальных жизненных ситуациях. Например, после возвращения малыша с прогулки пусть кто-нибудь из старших спросит: «Кого (или что) ты видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Тани? Что ты лепил из снега?» Добивайтесь, чтобы он давал полные ответы, рассказывал не только о том, с кем играл, но и о том, какая игрушка была у товарища, мог кратко описать ее.
Темы для разговора с ребенком могут быть самыми разнообразными — это и покупка новых игрушек, посещение поликлиники, магазина, парикмахерской, прогулки в парк, лес, поездки за город. Взрослый задает вопросы, направляет разговор, стремится заинтересовать малыша, предлагает вспомнить что-либо.