Ольга Демченко
Консультация для родителей «Учим детей ответственности»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем раньше вы начнете развивать чувство ответственности, самостоятельность у своего ребенка, тем быстрее он поймет важные жизненные вещи. Например, то, что у каждого в семье есть определенные дела. И все должны их выполнять одинаково, не зависимо от того, хочется в данный момент или нет. Именно так, маленькими шажками и развивается чувство ответственности. Зачастую родители не спешат приучать ребенка делать домашние дела, помогать по хозяйству.
Публикация «Консультация для родителей „Учим детей ответственности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Объясняют они это тем, что без детской помощи получится гораздо быстрее и качественнее. А это, в свою очередь, является большой ошибкой. В будущем Вас ждут удивление, почему ребенок ничего не хочет делать, праздно проводит время, ни к чему не стремится, не желает брать ответственность на себя и т. п.
Чтобы избежать подобной проблемы, необходимо с самого раннего детства возлагать на ребенка обязанности, пусть и очень маленькие. Например, малыш может поливать цветы. Во-первых, он сразу будет чувствовать себя полноценным членом семьи. Во-вторых, он будет знать, что отвечает за эту работу в доме. И в случае безответственного отношения, с него будут спрашивать почти как с взрослого. Хорошо развивает чувство ответственности – уход за домашним животным. Главное, чтобы оно было долгожданным. Объясните малышу, что животное купили для него, а не для папы с мамой. А из этого следует, что он должен заботиться о нем, убирать, гулять с ним. Не стоит сразу бросать ребенка в омут с головой. Поначалу подсказывайте, помогайте ему, но основное он должен делать сам. Помните, что никто из нас еще не рождался с умением всего. Все приходит с опытом. Не забудьте напомнить малышу, что если он безответственно отнесется к своему домашнему любимцу, то, конечно, никто животное на улицу выгонять не будет. Но в таком случае, ребенок просто больше ничего может не просить – не получит.
Такое мягкое сопровождение ребенка на пути к взрослой жизни поможет ему стать самостоятельным, уверенным человеком, воспитает в нем чувство ответственности, которое останется с ним на всю жизнь.
Три уровня воспитания ответственности
1. Ребенок в качестве помощника. Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Хорошо бы вместе накрыть стол, убрать игрушки. 2. Ребенок нуждается в напоминании и контроле. Дети, играя, могут забыть что-нибудь, необходимо напомнить им об их обязанностях без раздражения и недовольства.
3. Ребенок выполняет задание
самостоятельно. Ребенок, выполняя
всю работу, больше не нуждается в напоминании.
Условия развития чувства ответственности
1. Самоуважение
Дети нуждаются в положительной самооценке. Если они верят в то, что способны, ответственны, или легче справиться с какой-либо задачей,
2. Разумные ограничения
Ограничения рождают у детей чувство защищенности, позволяют вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.
3. Условия развития ребенка
Развитие ответственности — длительный процесс. Родители должны позволить ребенку быть самостоятельным, помочь ему развить свои способности. А быть самостоятельным — значит осуществлять выбор по соб-ственному желанию, самому принимать решения и нести за них ответственность.