Семёнова Тамара Александровна
Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Паспорт проекта
ТЕМА: «Твое здоровье – в твоих руках!»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники 2 семьи, руководитель – Семенова Т. А.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : воспитанники 12-16 лет
ЦЕЛЬ: учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье
ЗАДАЧИ:
Сформировать смысловое представление о здоровье как основной человеческой ценности;
Создать представления об основных составляющих здорового образа жизни;
Создать условия для развития личности ребенка;
Публикация «Ученический проект „Твое здоровье — в твоих руках“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;
Создать условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.
ИДЕЯ ПРОЕКТА :
Создать плакат «Как дожить до 100 лет», выполнить коллективную работу (презентацию) на тему: «Твое здоровье – в твоих руках!»
ТИП ПРОЕКТА :
Исследовательский, практико-ориентированный;
Межпредметный.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
Учебники, словари, энциклопедии, детские журналы, экскурсии в библиотеку, столовую, опрос (воспитанников, воспитателей) и электронные (телепередачи, Интернет).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
Проблемно-целевой.
«Мозговой штурм» (формирование темы исследования) – 1 занятие, 25 минут.
На первом этапе перед детьми ставится проблема: от чего зависит наше хорошее самочувствие? Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?
Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?
II. Проектирование индивидуальной работы с детьми.
Формирование мастерских для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 занятие, 20 минут.
Дети разделились на пять мастерских:
1 - занимается изучением проблемы здорового питания как компонента здорового образа жизни;
2 - изучает и проводит исследования в области гигиены;
3 - занимается проблемой спорта как компонента здорового образа жизни;
4 - занимается изучением закаливания;
5 - изучает положительные эмоции как компонент здорового образа жизни;
Обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в мастерской –3 занятие, 20 минут.
Обсуждение с детьми возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 4 занятие, 10 минут
III. Практическая работа (изучение литературы, сбор и систематизация информации, аналитическая работа)
Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению задания каждого в группе – 5 занятие.
Самостоятельная работа групп детей по выполнению заданий – 6, 7, 8 занятие.
На данном этапе группы детей совершают экскурсии и проводят наблюдения, исследования, необходимые замеры: в школьной столовой, в спортивном зале, в классной комнате, анализируют расписание уроков с гигиенической точки зрения.
IV. Предварительная защита (промежуточное обсуждение)
Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе – 9 занятие.
Каждая группа детей представляет отчет в удобной для них форме:
Правила питания, список «полезных» продуктов и «вредных» продуктов питания;
Комплекса упражнений для утренней гимнастики, подвижных игр на перемене; правила закаливания
Сценарий КВН «Здоровый образ жизни»
Модель рационального с санитарно-гигиенической точки зрения расписания уроков, вариант рационального режима дня;
Памятки «Здоровый образ жизни»
Плакат «Как дожить до 100 лет».
V. Защита проекта (презентация результатов)
Защита полученных результатов и выводов – 10 занятие.
Просмотр и обсуждение плакатов «Как дожить до 100 лет».