АННА ВЛАДИМИРОВНА КИСЕЛЕВА
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3–4 лет
«Наше здоровье в наших руках!»
Актуальность
В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья. Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей, научить их применять в жизни.
ЦЕЛЬ
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
Предполагаемый результат. Каждый участник проекта :
- приобретает новые знания, повышает свой уровень;
- повышает интерес к здоровому образу жизни;
- повышает интерес к физическим упражнениям и спорту;
- фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети);
- создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; гимнастика для глаз; физ. минутки.
- фото отчет по оздоровлению детей.
1 этап.
Подготовительный.
Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.
2 этап.
Основной.
Обязательная утренняя гимнастика.
Картотека.
Беседы на темы:
«Полезные и вредные продукты»
«Зачем мыть руки после прогулки»
«Средства личной гигиены»
«Чтобы быть здоровыми…»
«Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?»
Чтение произведений:
К. Чуковского «Мойдодыр»
«Айболтит»
И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»
«О зайке, мишке и больном зубе» «Твой носовой платок
Как Миша и Маша учились мыть руки».
Заучивание стихов, потешек о здоровье.
Просмотр презентации «Полезные продукты».
Рисование: «Украсим шарфик для папы»; «Нарисуем расческу».
Лепка: «Фрукты в корзине».
Аппликация: «Яблоко с листочком».
Сюжетно ролевые игры:
«Детская поликлиника»
«Аптека», «Магазин»
«Моем овощи (муляжи)»
«Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка
«Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболела кукла Кира.
Обыгрывание ситуаций:
«Кукла Кира заболела»
«Зайчик Топа порезал лапку»
«Алиса разбила стеклянную вазу»
«Мама купила вкусные фрукты»
Дидактические игры:
«Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты
«Узнай на ощупь»
«Узнай по запаху»
«Узнай по вкусу»
«Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину
«Что полезно и что вредно для зубов?»
«Угадай, что лишнее?»
«Что одеваем сначала, а что потом»
«Оденем куклу-Киру на прогулку».
Игры на развитие слухового внимания:
«Как шуршит листва под ногами»
«Какая поет птица?»
«Стрекочет кузнечик»
«Кто тебя позвал?».
Игры с зеркалом:
«Мои зубки»
«Мой язычок»
«Мои глазки».
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Солнышко и дождик»
«Ловля солнечных зайчиков»
«Воробушки и автомобиль»
«Догоните меня, Таню, Тимура….».
Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутки, релаксация (во время НОД).
Картотека.
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.
Работа с родителями.
Консультации:
«Чтобы быть всегда здоровым, нужно заниматься!»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
«Профилактика ОРВИ».
Папки – передвижки:
«Что значит быть здоровым?»
«По совету всему свету»,
Изготовление массажных ковриков из пуговиц.
3 этап.
Заключтельный.
Фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети).
Фото выставка «Первые шаги ребенка к здоровью».
Выставка альбомов «Полезные продукты».
Выставка массажных ковриков. \
Приложение 1.
«О зайке, мишке и больном зубе»
Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.
Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.
«Твой носовой платок»
Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки»
Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.
- Смотрите,— сказала одна девочка,— платочек обиделся на Мишу и убежал.
- Да,— улыбнулась воспитательница,— Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.
- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,— добавила Маша.
- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Миша.
- Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,— сказала воспитательница.
- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша.
- Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,— объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.
Миша очень внимательно рассмотрел их.
А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.
А у тебя?
«Как Миша и Маша учились мыть руки»
Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Теперь послушайте, как они учились мыть руки.
Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.
- Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.
- Конечно!—закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.
- Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.
Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.
И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.
- Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.
Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась:
- Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.
Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.
- Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.
- Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.
С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.
Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.