Папки-передвижки

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках»

АННА ВЛАДИМИРОВНА КИСЕЛЕВА
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 3–4 лет

«Наше здоровье в наших руках

Актуальность

В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья. Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей, научить их применять в жизни.

ЦЕЛЬ

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах

- повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Предполагаемый результат. Каждый участник проекта :

- приобретает новые знания, повышает свой уровень;

- повышает интерес к здоровому образу жизни;

- повышает интерес к физическим упражнениям и спорту;

- фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети);

- создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; гимнастика для глаз; физ. минутки.

- фото отчет по оздоровлению детей.

1 этап.

Подготовительный.

Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.

2 этап.

Основной.

Обязательная утренняя гимнастика.

Картотека.

Беседы на темы:

«Полезные и вредные продукты»

«Зачем мыть руки после прогулки»

«Средства личной гигиены»

«Чтобы быть здоровыми…»

«Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?»

Чтение произведений:

К. Чуковского «Мойдодыр»

«Айболтит»

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»

Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»

«О зайке, мишке и больном зубе» «Твой носовой платок

Как Миша и Маша учились мыть руки».

Заучивание стихов, потешек о здоровье.

Просмотр презентации «Полезные продукты».

Рисование: «Украсим шарфик для папы»; «Нарисуем расческу».

Лепка: «Фрукты в корзине».

Аппликация: «Яблоко с листочком».

Сюжетно ролевые игры:

«Детская поликлиника»

«Аптека», «Магазин»

«Моем овощи (муляжи)»

«Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка

«Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболела кукла Кира.

Обыгрывание ситуаций:

«Кукла Кира заболела»

«Зайчик Топа порезал лапку»

«Алиса разбила стеклянную вазу»

«Мама купила вкусные фрукты»

Дидактические игры:

«Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты

«Узнай на ощупь»

«Узнай по запаху»

«Узнай по вкусу»

«Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину

«Что полезно и что вредно для зубов?»

«Угадай, что лишнее?»

«Что одеваем сначала, а что потом»

«Оденем куклу-Киру на прогулку».

Игры на развитие слухового внимания:

«Как шуршит листва под ногами»

«Какая поет птица?»

«Стрекочет кузнечик»

«Кто тебя позвал?».

Игры с зеркалом:

«Мои зубки»

«Мой язычок»

«Мои глазки».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

«Ловля солнечных зайчиков»

«Воробушки и автомобиль»

«Догоните меня, Таню, Тимура….».

Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутки, релаксация (во время НОД).

Картотека.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Работа с родителями.

Консультации:

«Чтобы быть всегда здоровым, нужно заниматься!»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

«Профилактика ОРВИ».

Папки – передвижки:

«Что значит быть здоровым

«По совету всему свету»,

Изготовление массажных ковриков из пуговиц.

3 этап.

Заключтельный.

Фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети).

Фото выставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

Выставка альбомов «Полезные продукты».

Выставка массажных ковриков. \

Приложение 1.

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки»

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

- Смотрите,— сказала одна девочка,— платочек обиделся на Мишу и убежал.

- Да,— улыбнулась воспитательница,— Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,— добавила Маша.

- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Миша.

- Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,— сказала воспитательница.

- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша.

- Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,— объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

А у тебя?

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Теперь послушайте, как они учились мыть руки.

Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.

- Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

- Конечно!—закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

- Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

- Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась:

- Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

- Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

- Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Публикации по теме:

Беседа «Наше здоровье в наших руках» для среднего школьного возраста Наше здоровье в наших руках. (Для среднего школьного возраста) Как испокон века на Руси обращались люди друг к другу при встрече? Здравствуйте,.

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье - в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.

Конспект учебно-тренировочного занятия в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Задачи: - Упражнять детей в прыжках с продвижением  вперед и перебрасывании мяча; - Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.

Летний проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках» 2018 г. Летний проект в средней группе «Затейники» на тему: «Наше здоровье в наших руках». Постановка проблемы: Перед детским садом в.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Проект «Здоровье детей в наших руках» Проект: «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста. ПРОБЛЕМА -Недостаточная осведомлённость родителей о важности.

Проект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУПроект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУ Название проекта: «Здоровье детей в наших руках». Автор: Матюшина Е. В. Участники проекта: Дети средней группы №9, родители воспитанников,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Наше здоровье в наших руках» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему «Наше здоровье в наших руках» Цели: формирование у.

Спортивный праздник с родителями «Наше здоровье — в наших руках!» Цель: Формировать привычку здорового образа жизни. Задачи: - повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 17:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ВЛАДИМИРОВНА КИСЕЛЕВА (УИ 1003055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД