Ирина Салтыкова
Конспект занятия «Ученье свет, а неученье — тьма»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ученье свет, а неученье – тьма»
Цель: прививать воспитанникам понимание необходимости учебы, развить в них стремление к получению новых знаний.
Оборудование: ноутбук, видеоролик, цветные карандаши, листы бумаги.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: каждый из вас наверняка слышал такую поговорку: «Ученье свет, а неученье – тьма». Как вы ее понимаете, ребята?
Публикация «Конспект занятия „Ученье свет, а неученье — тьма“» размещена в разделах
Многие из вас все чаще и чаще задаются вопросом: а так ли уж важна учеба? Эти ребята спрашивают и родителей, и учителей: «А для чего ходить в школу? Зачем мне эти уроки?» давайте сегодня мы вместе разберемся со всеми вашими вопросами.
Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
II.Основная часть.
Воспитатель: ребята, как вы понимаете слово «учение»?
Учение – это усвоение знаний, умений и развитие общих познавательных процессов.
Что же касается слова «неученье», как таковое оно не употребляется. В словаре есть синоним этого слова - «невежество» - это отсутствие образования, знаний, т. е когда человек не зная чего-то, совсем не стремится к знанию. Мудрые люди говорят, что невежество есть главное зло человечества. Когда человек не хочет познавать нового, его душа останавливается в своем росте и человек постепенно начинает глупеть.
Давайте вспомним пословицы об учении.
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье свет, а неученье – тьма.
Не стыдно знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Ученье лучше богатства.
Ученье и труд все перетрут.
Учиться никогда не поздно.
Тяжело в учении, легко в бою.
Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Грамоте учиться вперед пригодится.
Знаете ли вы, откуда пошла поговорка «Ученье свет, а неученье – тьма»? большинство информационных источников приписывают авторство известному русскому полководцу А. В. Суворову.
Лучше весь век учиться, нежели пребывать незнающим.
Итак, как же вы можете ответить на вопрос: «Зачем я учусь?» давайте построим лесенку. Вы напишите предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени.
III.Физминутка.
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Загадки о школьных предметах:
1. нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать()
2. грамотным будет любой ученик, если он знает()
3. хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык()
4. книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках()
5. укрепит мускулатуру всем детишкам()
6. чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки()
7. картины, краски, высокие чувства – этому учит()
8. мастерить, работать с увлечением – для этого нужно()
9. далекое прошлое, древние территории – это изучает наука()
10. знать и любить природу научит()
Просмотр мультфильма «История с единицей»
IV.Итог занятия.
- о чем был мультфильм?
- какого мальчика мы видим в начале, в конце?
- какой сделаем вывод?
- о чем мы сегодня говорили на нашем занятии?
- какова была тема занятия?
- что полезного извлекли вы из него?