Наталья Михайловна Кастрыкина
Перспективный план по дорожному движению группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Не-деля
Задачи по ПДД
Содержание занятия (цель)
Совместная деятельность воспитателя и детей
1
2
3
4
5
Сентябрь
I
Закрепить знания о сред-ствах передвижения. Познакомить с правилами поведения
Занятие 1. Какой бывает транспорт.
Цели: формировать у детей представление о транспорте (ав-тобусе, маршрутном такси, гру-зовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте
Публикация «Перспективный план по дорожному движению группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»
II
Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит
Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легко-вой автомобиль»
^ Продолжение табл.
1
2
3
4
5
Сентябрь
III
Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом
Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно - неправильно»
IV
Продолжить формировать пространственные представления
Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Путешествие на автобусе
Октябрь
I
Знакомить детей с улицей, на какие она части делится
Занятие 2. Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей пред-ставление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о све-тофоре и значении его цветов
Подвижная игра «Птицы и автомо-биль». Игра-имитация «Я - машина». Ситуация общения «Как я ехал на ав-тобусе»
II
Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице
Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд»
III
Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах
Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»
IV
Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста
Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»
Ноябрь
I
Знакомить детей с желтым цветом светофора
Занятие 3. Три сигнала свето-фора., Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению
Дидактические игры «Правильно - неправильно», «Собери светофор». Си-туация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактическая игра «Разрешено - запрещено»
^ Продолжение табл.
1
2
3
4
5
Ноябрь
II
Закрепить знания детей о светофоре и его значении
детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре
Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся крас-ный»
III
Продолжать знакомить
с правилами поведения
на проезжей части и на дороге
Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака «Светофор». Пальчиковый театр «Светофор»
IV
Закрепить знания о транс-порте и поведении в нем
Ситуация общения «Мы едем в транс-порте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»
Декабрь
I
Закреплять у детей пред-ставления об улице, проезжей части и тротуаре
Занятие 4. Грамотный пешеход.
Цели: дать понятия детям о зна-чении слов «пешеход», «пеше-ходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеход-ный переход»; учить детей пра-вильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)
Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»
II
Продолжать формировать представления об ори-ентировке в пространстве
Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». За-учивание стихов о светофоре
III
Знакомить детей с прави-лами поведения на дороге и на тротуаре
Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг -светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)
IV
Знакомить детей с прави-лами поведения на зимней дороге
Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Ката-ние на коньках»
Январь
I
Закрепить у детей пред-ставления о работе шофера
Занятие 5. Осторожно: зимняя дорога.
Дидактическая игра «Куда спрятался мишка». Сюжетно-ролевая игра «Шо-
^ Продолжение табл.
1
2
3
4
5
Январь
и о том, как правильно вести машину
Цели: закреплять у детей знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенство-вать знания детей об особенно-стях работы шофера; дать поня-тие детям о дорожном знаке «Дети»
фер». Ситуация общения «Куда едут машины»
II
Закрепить у детей знания о правилах поведения в транс-порте
Ситуация общения «Скорая помощь». Дидактическая игра «Перевези правильно». Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айболит» (отрывок). Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»
III
Закреплять у детей правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой
Ситуация общения «Милицейская ма-шина». Конструирование «Гараж для машины». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская ма-шина»
IV
Развивать у детей азы до-рожной грамоты
Рассматривание пожарной машины. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Февраль
I
Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и о его основных частях
Занятие 6. Как транспорт людям помогает.
Цели: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная.); формиро-вать у детей представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера
Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Ав-тобусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»
II
Формировать у детей представление об отличии общественного транспорта
Конструирование «Троллейбус». Си-туация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»
III
Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека
Ситуация общения «Какие бывают ма-шины. Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)
^ Продолжение табл.
1
2
3
4
5
IV
Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения
Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)
I
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицы
Занятие 7. Путешествие по городу на транспорте. Цели: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, трол-лейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»
II
Учить детей рассказывать о правилах поведения на до-роге другим детям
Ситуация общения «Расскажи, что ви-дел на улице». Дидактическая игра «Собери светофор»
III
Учить детей применять зна-ния на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДЦ
Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»
IV
Совершенствовать знания детей о назначении све-тофора и пешеходного пере-хода
Сюжетно-дидактическая игра «Поезд». Игра «Поезд и туннель»
Апрель
I
Закрепить знания детей о проезжей части улицы и о транспорте на ней
Занятие 8. Помощники на до-роге.
Цели: закрепить знания о рабо-те светофора и о назначении до-рожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности
Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Найди цвет, который скажу». Чтение сти-хотворений о дорожных знаках
II
Продолжать развивать умение наблюдать за движе-нием транспорта
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
^ Окончание табл.
1
2
3
4
5
III
Совершенствовать знания детей о светофоре и до-рожном знаке «Пешеходный переход»
Чтение произведения В. И. Мирясовой о транспорте. Игра-имитация «Я - шо-фер»
IV
Учить применять знания на практике и в игровой дея-тельности
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игры-имитации «Я - пешеход», «Я - машина»
Май
I
Закреплять знания детей о поведении на проезжей части
Занятие 9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке). Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах
Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре
II
Совершенствовать знания детей о правилах поведения на тротуаре
Дидактическая игра «Собери машину». Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой»
III
Продолжать развивать у детей умение наблюдать за движением транспорта на дороге
Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем»
»
IV
Закреплять правила пере-хода улицы
Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведений о светофоре и о дорожных знаках