Лучший педагог года

Перспективный план по дорожному движению группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 2014–2015 учебный год

Наталья Михайловна Кастрыкина
Перспективный план по дорожному движению группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц

Не-деля

Задачи по ПДД

Содержание занятия (цель)

Совместная деятельность воспитателя и детей

1

2

3

4

5

Сентябрь

I

Закрепить знания о сред-ствах передвижения. Познакомить с правилами поведения

Занятие 1. Какой бывает транспорт.

Цели: формировать у детей представление о транспорте (ав-тобусе, маршрутном такси, гру-зовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте

Публикация «Перспективный план по дорожному движению группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»

II

Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит

Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легко-вой автомобиль»

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Сентябрь

III

Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом

Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно - неправильно»

IV

Продолжить формировать пространственные представления

Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Путешествие на автобусе

Октябрь

I

Знакомить детей с улицей, на какие она части делится

Занятие 2. Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей пред-ставление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о све-тофоре и значении его цветов

Подвижная игра «Птицы и автомо-биль». Игра-имитация «Я - машина». Ситуация общения «Как я ехал на ав-тобусе»

II

Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице

Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд»

III

Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах

Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»

IV

Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста

Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»

Ноябрь

I

Знакомить детей с желтым цветом светофора

Занятие 3. Три сигнала свето-фора., Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению

Дидактические игры «Правильно - неправильно», «Собери светофор». Си-туация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактическая игра «Разрешено - запрещено»

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Ноябрь

II

Закрепить знания детей о светофоре и его значении

детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся крас-ный»

III

Продолжать знакомить

с правилами поведения

на проезжей части и на дороге

Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака «Светофор». Пальчиковый театр «Светофор»

IV

Закрепить знания о транс-порте и поведении в нем

Ситуация общения «Мы едем в транс-порте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»

Декабрь

I

Закреплять у детей пред-ставления об улице, проезжей части и тротуаре

Занятие 4. Грамотный пешеход.

Цели: дать понятия детям о зна-чении слов «пешеход», «пеше-ходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеход-ный переход»; учить детей пра-вильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)

Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»

II

Продолжать формировать представления об ори-ентировке в пространстве

Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». За-учивание стихов о светофоре

III

Знакомить детей с прави-лами поведения на дороге и на тротуаре

Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг -светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)

IV

Знакомить детей с прави-лами поведения на зимней дороге

Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Ката-ние на коньках»

Январь

I

Закрепить у детей пред-ставления о работе шофера

Занятие 5. Осторожно: зимняя дорога.

Дидактическая игра «Куда спрятался мишка». Сюжетно-ролевая игра «Шо-

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Январь

и о том, как правильно вести машину

Цели: закреплять у детей знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенство-вать знания детей об особенно-стях работы шофера; дать поня-тие детям о дорожном знаке «Дети»

фер». Ситуация общения «Куда едут машины»

II

Закрепить у детей знания о правилах поведения в транс-порте

Ситуация общения «Скорая помощь». Дидактическая игра «Перевези правильно». Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айболит» (отрывок). Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»

III

Закреплять у детей правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой

Ситуация общения «Милицейская ма-шина». Конструирование «Гараж для машины». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская ма-шина»

IV

Развивать у детей азы до-рожной грамоты

Рассматривание пожарной машины. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Февраль

I

Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и о его основных частях

Занятие 6. Как транспорт людям помогает.

Цели: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная.); формиро-вать у детей представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера

Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Ав-тобусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»

II

Формировать у детей представление об отличии общественного транспорта

Конструирование «Троллейбус». Си-туация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»

III

Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека

Ситуация общения «Какие бывают ма-шины. Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

IV

Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения

Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)

I

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицы

Занятие 7. Путешествие по городу на транспорте. Цели: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, трол-лейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»

II

Учить детей рассказывать о правилах поведения на до-роге другим детям

Ситуация общения «Расскажи, что ви-дел на улице». Дидактическая игра «Собери светофор»

III

Учить детей применять зна-ния на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДЦ

Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»

IV

Совершенствовать знания детей о назначении све-тофора и пешеходного пере-хода

Сюжетно-дидактическая игра «Поезд». Игра «Поезд и туннель»

Апрель

I

Закрепить знания детей о проезжей части улицы и о транспорте на ней

Занятие 8. Помощники на до-роге.

Цели: закрепить знания о рабо-те светофора и о назначении до-рожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности

Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Найди цвет, который скажу». Чтение сти-хотворений о дорожных знаках

II

Продолжать развивать умение наблюдать за движе-нием транспорта

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

III

Совершенствовать знания детей о светофоре и до-рожном знаке «Пешеходный переход»

Чтение произведения В. И. Мирясовой о транспорте. Игра-имитация «Я - шо-фер»

IV

Учить применять знания на практике и в игровой дея-тельности

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игры-имитации «Я - пешеход», «Я - машина»

Май

I

Закреплять знания детей о поведении на проезжей части

Занятие 9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке). Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах

Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре

II

Совершенствовать знания детей о правилах поведения на тротуаре

Дидактическая игра «Собери машину». Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой»

III

Продолжать развивать у детей умение наблюдать за движением транспорта на дороге

Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем»

»

IV

Закреплять правила пере-хода улицы

Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведений о светофоре и о дорожных знаках

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по дорожному движению группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 7 марта 2015 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по дорожному движению группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 2014–2015 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна Кастрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД