любовь стрельцова
Учебно-тематическое планирование занятий с ребенком ОВЗ (ЗПР) 4–5 лет по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ
Цель:
Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепление здоровья детей с ЗПР 4- 5 лет путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.
Задачи:
- создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей, укрепления здоровья, закаливания организма;
- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
- развитие таких физических качеств, как выносливость, быстрота, сила, координация движений;
Публикация «Учебно-тематическое планирование занятий с ребенком ОВЗ (ЗПР) 4–5 лет по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- формирование и совершенствование двигательных умений с целью укрепления и развития мышц, обогащение двигательного опыта детей; выполнение движений не только по демонстрации, но и по указанию.
Коррекционные задачи:
- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;
- развитие речи посредством движения;
- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально – волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Изменение характера нервных процессов возбуждения и торможения; развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.
2. Развитие выносливости, силовых, скоростных качеств, координационных способностей, гибкости.
3. Развитие процессов внимания, восприятия, ориентировки.
4. Соблюдение гигиенических требований.
5. Развитее опорно-двигательного аппарата (умение управлять своим двигательным аппаратом).
Учебно-тематическое планирование занятий с ребенком ОВЗ (ЗПР) 4-5 лет по физической культуре
Месяц № занятия Тема Краткое содержание Результат
Сентябрь 1 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, метании. 1. Ходьба и бегать в произвольном направлении.
2. Ходьба по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами
(ширина 20 -25 см).
3. Прокатывание мяч друг другу (расстояние 1,5 м, сидя на полу, ноги врозь. П / и «У медведя во бору»
2 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. 1. Ходьба и бегать в произвольном направлении
2. Прыжки на двух ногах на месте.
3. Ползанье с опорой на колени и ладони под 3-4 дугами подряд, затем встать, выполнить 2 хлопка над головой.
М / п / и «Найди, где спрятано»
3 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, метании. 1. Ходьба и бегать в произвольном направлении
2. Ходьба по извилистой дорожке, ограниченной двумя шнурами
(ширина 20-25 см).
3. Прокатывание мяч друг другу в ворота
П / и «У медведя во бору»
4 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. 1. Ходьба и бег с изменением направления.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. Ползанье на четвереньках между расставленными на полу кубами, кеглями.
П / и «Цветные автомобили»
месяц № занятия Тема Краткое содержание Результат
Октябрь 1 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. 1. Ходьба с остановкой по сигналу.
Бег обегая игрушки.
2. Ходьба «змейкой» между кеглями, игрушками.
3. Прокатывание мяча между предметами.
П / и «Не боимся мы кота»
2 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. 1. Ходьба с остановкой по сигналу.
Бег обегая игрушки.
2. Спрыгивание с высоты на мягкое покрытие приземляясь на полусогнутые ноги.
3. Ползанье, опираясь на ступни и ладони,
по -медвежьи.
П / и «У медведя во бору»
3 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. 1 Ходьба на носочках (игровое подражательное движение «Мышка») в чередовании с обычной ходьбой.
Бег за педагогом в определенном направлении.
2. ходьба по гимнастической скамейке.
3. Бросание мяч об пол и ловля его двумя руками.
М / п / и «Скажи и покажи»
4 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба на носочках (игровое подражательное движение «Мышка») в чередовании с обычной ходьбой.
Бег за педагогом в определенном направлении.
Прыжки на двух ногах вокруг игрушки.
Подлезание поочередно под 2-3 дуги. правым и левым боком
п/и «Мыши в кладовой»
Ноябрь 1 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок») в чередовании с обычной ходьбой.
Бег за педагогом со сменой темпа.
ходьба по ребристой доске.
Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками.
п/и «Курочка и цыплята»
2 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок») в чередовании с обычной ходьбой.
Бег за педагогом со сменой темпа.
Прыжки на двух ногах через линию на полу (2-3 раза).
Подлезание поочередно под 2-3 дуги. правым и левым боком
3 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба обычным шагом в определенном направлении, на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок»)
Бег за педагогом на носках.
Ходьба по дорожке, перепрыгивая через кубики (ребро 5 см).
Метание вдаль малых мячей поочередно правой и левой рукой.
4 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба на пятках (игровое подражательное движение «Цыпленок») в чередовании с обычной ходьбой.
Бег за педагогом со сменой темпа.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Метание вдаль малых мячей поочередно правой и левой рукой.
Декабрь 1 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба и бег за педагогом по кругу.
Ходьба по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 20 см, приставным шагом.
Прокатывание мяча по гимнастической скамейке, придерживая одной или двумя руками.
2 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба по кругу в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».
Бег по кругу друг за другом.
Ходьба по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 20 см, приставным шагом.
Прокатывание мяча по гимнастической скамейке, придерживая одной или двумя руками.
3 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба по кругу в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».
Бег, обегая предметы.
Ходьба по ребристой дорожке
Бросание мяча вдаль из-за головы.
4 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба по кругу в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».
Бег по кругу, взявшись за руки.
Ходьба по ребристой дорожке
Бросание мяча вдаль из-за головы
Январь 1 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба с изменением направления.
Бег друг за другом между двумя линиями.
Ходьба по доске, лежащей на полу.
Метание мяча, в горизонтальную цель (обруч, корзину).
2 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба друг за другом, перешагивая через предметы, расположенные на полу.
Бег друг за другом на носках со сменой темпа.
Ходьба по доске, лежащей на полу.
Метание мяча, в горизонтальную цель (обруч, корзину).
3 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании и лазании
Ходьба, перешагивая через предметы, расположенные на полу.
Бег на носках со сменой темпа.
Прыжки на двух ногах из круга в круг.
Перелезание через бревно.
4 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».
Бег по кругу.
Перелезание через бревно.
Прыжки через шнур 3-4 раза подряд.
Февраль 1 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба друг за другом по ориентирам.
Бег, обегая предметы.
Ходьба по наклонной доске (h=20 – 30 см).
Отбивание мяча об пол и ловить его двумя руками.
2 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба с изменением направления.
Бег между двумя линиями.
Ходьба, перешагивая рейки лестницы, положенной на пол.
Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками
3 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба и бег по кругу.
Прыжки через канат (d=5 см)
2-3 раза подряд.
Лазанье по гимнастической стенке произвольным способом (до 2-3 рейки).
4 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба, перешагивая предметы, расположенные на полу.
Бег друг за другом на носках со сменой темпа.
Прыжки на гимнастический мат (h=5 см) и спрыгивание с него, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Подлезание под дугу, с опорой на колени и ладони.
Март 1 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».
Бег с остановками, меняя направление.
Ходьба и бег по линии.
Бросание мяча в горизонталь цель от груди двумя руками.
2 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба по кругу, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу.
Бег «змейкой».
Ходьба по прямой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 15 см).
Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой
3 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба по кругу друг за другом, в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Петушок», «Котенок», «Заяц».
Бег в колонне, меняя направление по сигналу.
Прыжки на двух с продвижением вперед на 2-3 м.
Подлезание под 2 -3 дуги правым и левым боком вперед, не касаясь руками пола.
4 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба и бег «змейкой».
Прыжки через 4-6 шнуров (расстояние между ними 15 – 20 см).
Подлезание под шнур не касаясь руками пола.
Апрель 1 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба с изменением направления.
Бег в быстром темпе на расстояние
10-15 м.
Ходьба по бревну, свободно балансируя руками.
Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,1 -1,3 м).
2 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба приставным шагом вперед, в стороны.
Бег непрерывно в течение 1 мин.
Прыжки через канат (d=3 см) 2- 3 раза подряд.
Ползание через 3-4 обруча, поставленных подряд вертикально.
3 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба по кругу в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь».
Бег в колонне с остановками, меняя направление.
Ходьба по извилистой дорожке, ограниченной двумя шнурами (ширина 15 см).
Подбрасывание мяча вверх и ловить его двумя руками.
4 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба по кругу, в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Петушок», «Котенок», «Заяц».
Бег в колонне, меняя направление по сигналу.
Прыжки через доску шириной 10 см.
Ползанье на четвереньках по – медвежьи между расставленными на полу кубиками.
Май 1 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба по кругу, по сигналу повернуться в обратную сторону, продолжать ходьбу.
Бег «змейкой».
Ходьба по прямой, перешагивая через кубики (ребро 5 – 7 см).
Бросание мяч об пол и ловля двумя руками.
2 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба «змейкой».
Бег по кругу.
Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.
Лазанье по первой рейке гимнастической стенки, переходя с одного пролета на другой.
3 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в равновесии.
Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Ходьба и бег с изменением направления.
Медленно кружиться поочередно в обе стороны.
Бросание мяча в обруч, подвешенный на уровне глаз ребенка (расстояние 1,5 м).
4 Упражнения в ходьбе и беге.
Упражнения в прыжках.
Упражнения в ползании, лазании. Ходьба приставным шагом вперед, в стороны.
Бег с изменением направления.
Прыжки в длину с места (не менее 40 см).
Лазанье по первой рейке гимнастической стенки, переходя с одного пролета на другой.