Ольга Рожкова
Учебно — тематическое планирование кружка: «Мои первые опыты» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
№
Сроки
Темы
Задачи
Литература
1.
Октябрь
Вводное занятие.
Тема «Вода»
Занятие:
Опыт 1 :
Замерзание жидкостей.
Занятие:
Опыт 2 :
Вода двигает камни.
Занятие:
Опыт 3 :
Круговорот воды.
Продолжать знакомить детей с опытнической работой.
Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Публикация «Учебно — тематическое планирование кружка: „Мои первые опыты“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Узнать, как замерзшая вода двигает камни.
Познакомиться с круговоротом воды в природе.
О. В. Дыбина
Н. П. Рахманова
В. В. Щетинина
«Неизведанное рядом» Опыты и эксперимен-
ты для дош-
кольников.
Стр. 141
Стр. 142
Стр. 142
2.
Ноябрь
Занятие:
Опыт 4 :
Фильтрование воды.
Тема «Воздух»
Занятие:
Опыт 1 :
Соломенный буравчик.
Занятие:
Опыт 2 :
Свечка в банке.
Занятие:
Опыт 3 :
Как задуть свечу воронки.
Познакомить с процессами очистки воды разными способами.
Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становиться меньше, что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.
Выявить особенности воздушного вихря.
Стр. 143
Стр. 144
Стр. 145
Стр. 145-146
3.
Декабрь
Занятие:
Опыт 4 :
Крепкий спичеч-ный коробок.
Занятие:
Опыт 5 :
Большие- маленькие.
Занятие:
Опыт 6 :
Фокус «Сухим из воды».
Тема : «Свет, цвет».
Занятие:
Опыт 1 :
Передача солнечного «зайчика»
Определить упругость воздуха.
Выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места).
Продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что воздух при остывании занимает меньший объём (сжимается).
Понимать,как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Стр. 146
Стр146-147
Стр. 147-148
Стр. 149
4.
Январь
Занятие:
Опыт 2 :
«Разведчики»
Занятие:
Опыт 3 :
Радуга на стене.
Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Познакомить с механизмом образованием цветов как разложением и отражением лучей света.
Стр. 149
Стр. 150
5.
Февраль
Занятие:
Опыт 4 :
Волшебный круг.
Тема «Электричество»
Занятие:
Опыт 1 :
Как увидеть молнию?
Занятие:
Опыт 2 :
Почему лампочка светит?
Тема «Звук»
Занятие:
Опыт 1 :
Как быстрее?
Продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов.
Выяснить, что гроза-проявление электричества в природе.
Понимать принцип работы электроприбора.
Выявить особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твёрдые и жидкие тела).
Стр. 151
Стр. 154
Стр. 154
Стр. 157
6.
Март
Занятие:
Опыт 2 :
Звук в воде.
Занятие:
Опыт 3 : Почему комар пищит, а шмель жужжит.
Занятие:
Опыт 4 :
Поющая струна
Занятие:
Опыт 5 :
Почему мышонок не услышал щуку?
Выявить особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твёрдые и жидкие тела).
Выявить причину происхождения низких и высоких звуков (частота звука).
Выявить причины происхождения низких и высоких звуков.
Выявить причины разного восприятия звуков человеком и животным.
Стр. 158
Стр. 159
Стр. 160
Стр. 160
7. Апрель: Занятие:
Опыт 6 :
Как видят летучие мыши.
Тема : «Свойства материалов»
Занятие:
Опыт 1 :
Мир тканей.
Занятие:
Опыт 2 :
Мир металлов.
Выявить возможности измерения с помощью звука.
Называть ткани (ситец, сатин, капрон, шерсть, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использованию ткани для пошива вещей
Называть разновидность металлов (алюминий, сталь, медь, серебро, сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.
Стр. 161
Стр. 167-168
Стр. 168
8.
Май
Занятие:
Опыт 3 :
Мир пластмасс.
Занятие: заключительная беседа о воде, воздухе, свете, электричестве, звуке и свойствах
материалов.
Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло); сравнивать их свойства; понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования.
Подвести к пониманию детей, что вода, воздух, свет, электричество, звук, материалы – это неживая природа; задать вопросы об увиденном.
Стр168-169