Анна Белюнис
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 нед. Обследование детей.
Мониторинг детей по разделам программы. Индивидуальная работа с детьми.
Выявить знания детей на начало учебного года. сентябрь Викторина «Знатоки дорог»
2 нед. Обследование детей.
ПДД Выявить знания детей по ПДД. Обобщить знания о транспорте, правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, довести до сознания детей к чему может привести нарушения правил дорожного движения. Конкурс рисунков «Чтобы не было беды» по ПДД
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
3 нед. Овощи. Фрукты. Ягоды. Закрепить название овощей, фруктов, ягод, упражнять в их классификации. Учить образовывать глаголы-действия, подбирать их к предмету. Пополнять и расширять знания детей о труде взрослых осенью на приусадебных участках: знать как и где люди хранят урожай фруктов, овощей, ягод, какие делают заготовки на зиму. Развивать слуховое внимание, усвоение относительных прилагательных, подбор однородных прилагательных к существительным.
Формировать у дошкольников представление о том, какие овощи и фрукты произрастают на территории Омской области, какие культуры выращивают в промышленных маштабах. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
(совместно с родителями)
4 нед. Ранняя осень в природе.
• Закрепить знания о приметах осени, о названии осенних месяцев, о демисезонной одежде. Обогатить словарь существительными, прилагательными, глаголами. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе, чувство прекрасного. Формировать у дошкольников представления о природе родного края.
Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края.
Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.
Конкурс чтецов. «Золотая осень в поэзии.»
1 нед. Откуда хлеб пришел? Познакомить детей с тем, как появляется хлеб, закрепить последовательность трудового процесса, познакомить с новым словом элеватор, мякиш, горбушка, закрепить приметы осени, умение отгадывать загадки, закрепить знание пословиц и поговорок о хлебе, воспитывать уважение к труду хлебороба, к хлебу. Познакомить с известными хлеборобами Омской области. октябрь Развлечение «Хлеб всему голова!»
2 нед. Отлет птиц Познакомить детей с названием перелетных птиц, закрепить умение отвечать на заданный вопрос полным ответом, работать по схеме (составление описательного рассказа о птице, согласование существительных в Р. п. мн. ч.
Воспитывать потребность заботиться о птицах, понимания необходимости их в природе. Формировать целостное представление о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Формировать представление о перелетных птицах нашего края. Викторина
«Знатоки птиц»
3 нед. Домашние животные и их детеныши • Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных. Учить правильно называть детёнышей домашних животных. Закрепить знания о внешних признаках животных, где живут, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят человеку. Учить составлять описательные рассказы. Формировать целостное представление о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Формировать представление о сельскохозяйственных предприятиях Омской области.
Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности. Развлечение
«Путешествие в Простоквашино»
4 нед. Дикие животные и их детеныши Закрепить знание детей о диких животных, активизировать словарь названиями животных, их детенышей, употреблением притяжательных прилагательных, образованных от существительных. Дать понятие частей тела у животных и людей, увидеть их отличие. Формировать целостное представление о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитывать дружелюбное отношение к диким животным, прививая любовь к ним, зная их пользу.
Экскурсия в зоопарк
1 нед. Поздняя осень Расширять и уточнять знания детей о поздней осени и её характерных признаках через художественное слово. Знать и называть осенние месяцы по порядку. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, подбором слов – синонимов по данному времени года. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок и речевые упражнения. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать целостное представление о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитывать любовь к природе, родному краю, желание беречь и любоваться ею.
ноябрь
Экскурсия в осенний парк
2 нед. Посуда, её значение. Продукты питания Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формировать начальные представления о быте и прикладном творчестве населения Омского региона и положительной мотивации к сохранению национальных и региональных традиций. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
«Мастера Гжели»
(роспись глиняных тарелок)
Организовать чаепитие совместно с родителями
3 нед. Мебель, её значение. Бытовая техника Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки;
учить сопоставлять и сравнивать предметы;
работа над фонетико-фонематическим восприятием.
Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о социальной значимости труда людей.
Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд людей.
Знакомить детей с продукцией, выпускаемой предприятиями Омской области, формировать представление о том, для чего она нужна и где используется.
Продолжать развивать интерес к профессиям родителей и людей, занятых на разных предприятиях Омской области.
Воспитывать уважение к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.
Вечер загадок о мебели и бытовых приборах
1 нед. Наша страна Россия. Москва – столица нашей Родины. Уточнить и расширить представление о столице нашей Родины. Воспитывать желание побывать в столице, увидеть все своими глазами. Вызвать желание, интерес к истории возникновения Москвы.
• Формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно – смыслового отношения к своей малой родине (Омскому Прииртышью, её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности. Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.
Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.
Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.
Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.
декабрь Выставка детских работ
«Я живу в России»
2 нед. Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда. Обобщить и уточнить знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизировать словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Развить связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов). Развивать интерес к спортивным традициям и играм Омского Прииртышья.
Воспитывать умение видеть прекрасное в сезонных изменениях в природе.
Конкурс чтецов.
«Зима – прекрасная пора!»
3 нед. Зимующие птицы. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Дать представление о зимующих птицах Омской области.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Конкурс «Мы – друзья пернатых!»
(изготовление кормушек для птиц совместно с родителями)
4 нед. Новый год. Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)
Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Знакомить дошкольников с изделиями народных сибирских мастеров можно используя такие приёмы как рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий, слайдов, виртуальные экскурсии, беседы прослушивание музыки, использование фольклора, организация в детском саду выставок народного искусства и детских работ по его мотивам.
Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Новогодний утренник
«По щучьему велению…»
1 нед. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте. — Активизировать и обогатить словарь детей за счет существительных,
прилагательных, глаголов по теме «Транспорт (наземный, железнодорожный)». Закреплять умение образовывать сложные слова, отрабатывать слоговую структуру слов «железнодорожный, пассажирский».
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в образовании относительных прилагательных, в употреблении существительных в род. падеже ед. числа.
Способствовать практическому использованию в речи приставочных глаголов (с наглядной опорой).
Обучать составлению связного речевого высказывания с опорой на наглядный демонстрационный план (маршрут движения). Способствовать практическому использованию предложений разных типов.
Способствовать коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы
психики ребенка посредством психогимнастики.
Совершенствовать зрительное восприятие: находить недостающие части предметов, сравнивать и подбирать узор по заданию.
• Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с экономикой Омской области.
январь Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
«Бюро конструкторов»
(изготовление транспорта из бросового материала и природного материала)
2 нед. Все профессии важны. Актуализация словаря по теме “Профессии”.
Совершенствование грамматического строя речи (образование дательного и творительного падежа имен существительных).
Обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, землекоп, лесоруб.
Совершенствование умения делить слова на слоги, называть количество слогов в слове (катер, велосипед, грузовик, самолет, мотоцикл, поезд, автомобиль).
Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.
Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
• Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с экономикой Омской области.
Развлечение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Пригласить родителей разных профессий. Рассказ о своей профессии.
3 нед. Стройка. Профессии на стройке. Цель: Дать детям представление о строительстве домов, профессиях, которые нужны для того, чтобы построить дом.
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащение словаря по теме «Стройка. Профессии на стройке»
Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
• Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с экономикой Омской области.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
«Мы строители»
(изготовление домов из бросового материала)
Выставка по теме.
1 нед. Мой город Омск. Моя улица. Мой дом. Формирование представлений об окружающей действительности (объектах, явлениях, о местности, в которой живём, об областном центре, об истории возникновения и развития города и региона, о государственных символах города, региона (герб, гимн, флаг).
Уточнить и расширить представление о родном городе. Воспитывать чувство любви к Родине. Развивать память и воображение.
• Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.
• Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.
• Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.
• Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.
февраль
Оформление фотоальбома
«Мой любимый город Омск»
2 нед. Животные жарких стран и Крайнего Севера. Уточнить названия животных жарких стран и Севера, их детенышей.
Уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются.
Учить образовывать названия детенышей животных, учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.
Развить внимание, память, мышление;
Прививать любовь к животным;
Воспитывать умение слушать сверстников и педагога.
Игра – путешествие
«Из Африки на Крайний Север»
3 нед. Рыбы морские и пресноводные. Обитатели морей и океанов. Обобщить материал по теме: «Рыбы морские и пресноводные. Обитатели морей и океанов.»
Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Развитие лексического строя речи (части тела рыбы)
Упражнять в назывании уменьшительно ласкательной формы слов
Автоматизировать правильное произношение сложного слова «аквариум»,
Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Дать представление о пресноводных рыбах, водящихся в нашей области. Выставка рисунков
«По морям, по волнам…»
Изготовление поделки «Золотая рыбка». Разная техника исполнения. (совместно с родителями)
4 нед. Наша армия. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша Армия». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.
Развлечение «Защитники Отечества» Встреча с военным.
1 нед. 8 марта. Женские профессии. Формировать представления детей о празднике 8 марта, как о Международном женском дне.
Учить составлять описательный рассказ по серии сюжетных картин, называть главных героев рассказа, последовательно и точно описывать их действия, составлять описательный рассказ по репродукции к картине П. П. Кончаловского «Сирень», определить жанр живописи, чувствовать настроение картины и передавать свои впечатления, использовать в речи красочные, образные выражения. Учить детей подходящие по смыслу определения (активизировать словарь прилагательных, употреблять в своей речи поздравления. Привлечь внимание детей к четкости и выразительности произношения фраз. март Музыкальный праздник
«Женский день – восьмое марта»
Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
2 нед. Ранняя весна в природе. Сезонная одежда. Обогащать словаря по лексической теме “Ранняя весна в природе ”.
Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Конкурс чтецов
«Весна идет, весне дорогу!»
Выставка детских работ
«Пробуждение природы»
3 нед. Музыкальные инструменты.
Расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты», закреплять названия музыкальных профессий.
- развивать мелкую моторику;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать дыхание и голос;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать общую моторику, координировать речь с движением;
- развивать связную речь;
- развивать память, мышление, воображение.
- обогащать и активизировать словарь по лексической теме;
- учить выделять из слова первый звук;
- формировать словообразование с помощью суффиксов –ист, — ач;
- учить называть женскую и мужскую профессию, используя суффикс –к, окончание –а.
- воспитывать сдержанность, умение слушать ответы товарищей
•. Формирование интереса к культуре родного края.
• Освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной, художественной, физической культуре Омского региона.
• Развитие художественно – творческой, игровой деятельности посредством приобщения к культуре Омского Прииртышья.
Организовать посещение Омской филармонии.
1 нед. Возвращение птиц с юга. Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.
Упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений, расширять представления детей о перелетных птицах.
Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению причинно-следственных связей.
Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.
• Формировать у дошкольников представления о природе родного края.
• Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края.
• Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. апрель
Развлечение «День птиц»
2 нед. Космос. Расширять представления детей о космических полетах, познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики К. Э. Циолковским, А. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный и бесстрашный человек. Дать представление о городе Омске - как ракетной столицы России. Воспитывать в детях гордость за свою Родину. Сделать совместно с родителями книгу «Космос»
3 нед. Спорт. Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
• Подвижные игры Омского Прииртышья.
• Спортивные традиции.
• Спортивные достижения.
Материал очень интересен для детей, включается в качестве самостоятельных игр и упражнений, а также интегрировано, как элемент, при изучении какой – либо темы, имеющей отношение к спортивным традициям и играм Омского Прииртышья.
Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!»
4 нед. Поздняя весна. Закрепление представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Развитие длительного плавного вдоха, выдоха.
Зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Координация речи с движением, творческого воображения.
Активизировать речевую деятельность.
Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.
Прививать интерес к выполнению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастике.
• Формировать у дошкольников представления о природе родного края.
• Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края.
• Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.
Организовать экскурсию в весенний парк (привлечь родителей)
1 нед. Праздник Победы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны.
• Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.
• Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.
• Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.
• Дать представление о героях ВОВ, уроженцев Омской области, название улиц Чкаловского поселка, в честь героев ВОВ.
• Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.
май Оформление фотоальбома
«Памятники ВОВ в городе Омске»
Музыкально-литературная гостиная «Этот праздник со слезами на глазах»