Марийчина Ангелина
Учебно-тематический план «Лепка»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Лепка»
№ Тема
Форма НОД
Интеграция ОО Срок
реализации
(месяц, неделя) Количество
часов
Содержание Вид детской
деятельности,
приёмы работы
2.1 «Палочки» (Осенние веточки)
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Сентябрь
1 неделя
1
Публикация «Учебно-тематический план „Лепка“» размещена в разделах
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(15м) Дать детям представление о свойствах пластилина - мягкий материал, легко раскатывается, сминается, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску (клеёночку, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
1, стр. 28 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.2 «Сушки», «Баранки»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Сентябрь
3 неделя
1
(15м) Продолжать знакомить детей с пластилином, учить делить пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы полученной палочки, накладывая их друг на друга и прижимая. Учить лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.
2, стр. 81 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.3 «Зайчик»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Сентябрь
5 неделя
1
(15м) Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей знакомой формы, передавая форму и величину частей (конструктивный характер лепки, передавая некоторые характерные особенности (длинные уши, короткий хвост). Упражнять в делении куска пластилина на три неравные части. Учить при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания 1, стр. 75; 2, стр. 82 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.4 Лепка по замыслу.
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Октябрь
2 неделя
1
(15м) Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.5 «Миски трех медведей»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Октябрь
4 неделя
1
(15м) Учить отщипывать небольшие комочки, раскатать их между ладонями прямыми движениями. Учить лепить мисочки разного размера. Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.6 «Угостим друзей оладушками»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Ноябрь
2 неделя
1
(15м) Учить преобразовывать круглую форму в диск; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному
Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.7 «Снеговик»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Ноябрь
4 неделя
1
(15м) Учить детей создавать в лепке образ снеговика. Учить лепить предмет, состоящий из двух-трех одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями кругообразными движениями, соединять две части предмета приёмом прижимания.
Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская,
2.8 «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Декабрь
2 неделя
1
(15м) Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.
1, стр. 30 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.9 «Колобок»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Декабрь
4 неделя
1
(15м) Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). 1, стр. 36 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.10 «Пирамидка из дисков»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Январь
2 неделя
1
(15м) Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
1, стр. 53 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы
2.11 «Самолёты стоят на аэродроме»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Январь
4 неделя
1
(15м) Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Вызвать радость от созданного изображения.
Активизировать в речи детей слово «аэродром»
1, стр. 64 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.12 «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Февраль
2 неделя
1
(15м) Учить создавать в лепке образ кукол : столбик (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение делить комок пластилина на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Стр. 61 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.13 Угощение для мам
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Март
2 неделя
1
(15м) Учить выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Закреплять умение делить комок пластилина на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Закреплять умение лепить аккуратно.
С. 72
Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.14 «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Март
4 неделя
1
(15м)
Продолжать составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Учить лепить птиц разных размеров. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.
1, стр. 67 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.15 «Палочки», «Конфетки»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Апрель
1 неделя
1
(15м) Учить отщипывать небольшие комочки, раскат. их между ладонями прямыми движениями. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали. Сворачивать палочку в кольцо. Стр. 22 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.16 «Цыплята гуляют» (коллективная композиция)
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Апрель
3 неделя
1
(15м) Вызывать у детей желание создавать в лепке образ цыплят. Учить изображать детали (клюв). Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, клюв).
Стр. 86 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.17 «Звезда» (рисование по замыслу)
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Соц-коммуникативное развитие Май
1 неделя
1
(15м) Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание лепки. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали звезды. Стр. 66 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
2.18 «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуник. развитие Май
3 неделя
1
(15м) Учить лепить по образу народной игрушки. Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Стр. 72 Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская