Папки-передвижки

Учебно-методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение»

Наташа
Учебно-методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение»

Цель для педагога:

• Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Телевидение», расширить представления о профессиях людей, работающих на телевидении. Развить навыки общения.

Цель для детей:

• Разыгрывание сюжетов, используя знания, полученные в ходе бесед с воспитателем.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями – режиссер, оператор, гример, корреспондент, телеведущий.

2. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

3. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

4. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.

5. Создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства

6. Совершенствовать коммуникативные способности, расширить словарь детей.

7. Развивать фантазию и воображение.

8. Воспитывать навыки культуры поведения.

Описание сюжетно- ролевой игры «Телевидение»

1. Познакомить детей с профессиями – режиссер, оператор, гример, корреспондент, телеведущий.

2. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

3. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

4. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.

5. Создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства

6. Совершенствовать коммуникативные способности, расширить словарь детей.

7. Развивать фантазию и воображение.

8. Воспитывать навыки культуры поведения.

Ожидаемые результаты:

1. Приобщение детей к миру телевизионного искусства:

1.1. Дети знают и называют такие профессии как, режиссер, оператор, телеведущий, репортер, гример;

1.2. Получают наглядное и практическое представление о мире телеискусства;

2. Развитие диалогической и монологической речи;

3. Развитие умения четко и грамотно излагать свои мысли;

4. Совершенствование и расширение игровых умений детей;

5. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

Словарный минимум

Профессии: оператор, режиссёр, гримёр, костюмер, телеведущий, корреспондент, художник-оформитель

Орудия труда: видеокамера, микрофон, «хлопушка», косметика

Трудовые действия: информировать, снимать, гримировать, руководить, передавать, следить, брать интервью

Учреждения :телестудия, гримёрная, костюмерная, съемочная площадка

Роли:

Редактор.

Телеоператор.

Осветитель.

Гример.

Звукооператор.

Репортер.

Помощница режиссёра.

Ведущий новостей.

Ведущая прогноза погоды.

Ведущая музыкального канала.

Беседа «Работа на телевидении»

Директор – принимает на работу, ищет спонсоров, проверяет работу. Режиссер - следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.

Оператор – снимает на видеокамеру.

Телеведущий – ведет телепередачу.

Репортер – берет интервью.

Гример - гримирует актеров.

Костюмер – одевает актеров в костюмы.

Охранник – смотрит за порядком.

Художник-оформитель – рисует и ставит декорации.

Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу.

Дидактическая игра

«Скороговорки»!

.Скороговорки на произношение парных согласных.

1. Ткёт ткач ткани на платки Тане.

2. В поле Фрося полет просо,

Сорняки выносит Фрося.

3. Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб :

Сено граблями, краб, грабь.

4. Дали Клаше каши с простоквашей

Ела Клаша кашу с простоквашей.

5. Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

6. В пруду у Поликарпа

Три карася и три карпа.

7. Гроза грозна, грозна гроза.

II.Скороговорки на сонорные согласные:

1. Разрослись у Ратибора три берёзки у забора.

Рад берёзкам Ратибор: приукрасили весь двор.

2. Стоит гора, в горе- нора.

3. В норе зверёк, зовут сурок.

4. Рубанок в руки взял мастак,

Встал спозоранок за верстак:

Тарасу, Рустику, Марусе

Строгает на салазки брусья.

5. На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

6. Маланья – болтунья молоко болтала,

Выбалтывала, не выболтала.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Полили лилию. Видели Лидию.

7. Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

8. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

9. Пошла Поля полоть в поле.

10. Не бывает улова у ленивого рыболова.

12. Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят.

13. Свинья тупорыла, белорыла

Весь двор перерыла.

Вырыла полрыла,

До норы дорыла.

14. Марина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.

15. Вбили кол в частокол,

Подприколошматили.

16. Корили Кирилла: «Не дразни гориллу».

Корили гориллу: «Не дразни Кирилла».

17. Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

18. Три сороки – тараторки тараторили на горке.

19. Перепёлка перепелят прятала от ребят.

20. Проворонила ворона воронёнка.

21. У ёлки иголки колки.

III.Скороговорки на шипящие и свистящие согласные.

1. Везёт Сенька Соньку с Санькой на санках.

Санки вбок, Сенька с ног,

Сонька с Санькой в сугроб.

2. Косил косой косой косой.

3. Течёт речка, печёт печка.

4. Прекрасен зрелый, твёрдый сыр.

Незрелый сыр невкусен, сыр.

5. У ежа ежата, а у ужа ужата.

6. Сшила Саше Маша шапку.

7. У Сени и Саши дома хлеб да каша.

8. Купила бабуся бусы Марусе.

9. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

10. Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

11. Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

12. Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Две мыши поплоше несли по две гроши.

13. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

От груза арбузов развалился кузов.

14. Шалит и машет Сашка

Игрушечною шашкой,

А на кушетке в шашки

Играют Яшка с Пашкой.

15. Стакан сметаны съел Софрон,

Сосиску с соусом - Самсон.

Ставридку – Стас, салатик – Стелла.

Сусанна сайку с маслом съела.

16. К арбузу на грядку пришёл карапуз.

Крупней карапуза огромный арбуз.

17. Встретил в чаще ёж ежа: «Как погода, ёж?»

«Свежа!»

И пошли домой дрожа, горбясь, ёжась

Два ежа.

18. Летят три пичужки через

Три пустых избушки.

19. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

20. Наступила сороконожка сороке на ножку.

IV.Скороговорки на отдельные звуки.

1. Съел Валерик вареник,

А Валюшка ватрушку.

2. Кефаль не кафель,

А кафель не кефаль.

3. Архип осип, Осип охрип.

4. Дед Додон в дуду дудел.

Димку дед дудой задел.

5. Добр бобр до бобрят.

6. От топота копыт пыль по полю летит.

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми :включать детей в ролевое взаимодействие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события Поручение просмотреть дома телепередачу («Новости», «Прогноз погоды» и др.)

Напоминание о работе телеведущих, корреспондентов, гримеров, операторов, режиссеров, художников-декораторов

Выбор сюжета игры

Распределение ролей.

Совместное изготовление атрибутов

Организовать пространство и подобрать атрибуты и предметы- заместители

Беседы по продолжению сюжета игры. Совместное изготовление атрибутов

Организовать пространство и подобрать атрибуты и предметы- заместители

Беседы по продолжению сюжета игры

Способы руководства игрой. Использовать многоперсонажные сюжеты.

Советы и предложения по ходу игры.

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций

Структура сюжета игры. Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие Возможные сюжеты игры:

Ведение телепередачи

Взятие интервью

Телерепортаж о достопримечательностях родного города, животных, морских обитателях и др.

Написание сценария передачи, фильма

Изготовление и установка декораций

Съемка и показ фильма

Поездка к месту репортажа

Подготовка актеров, телеведущих. Грим и костюмы

Прием на работу

Роли и игровые действия

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебно-методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 18:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД