Ирина Рыбникова
Учебно-методическая публикация для воспитателей «Методика Бусоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно- методическая публикация для воспитателей «Методика – Бусоград
Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу Вам, об одной нестандартной техники работы с детьми. Направлена она на развитие интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста.
Итак, предлагаю вашему вниманию – бусы.
Публикация «Учебно-методическая публикация для воспитателей „Методика Бусоград“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал.
Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.
ЦЕЛЬ:
Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать и совершенствовать пространственные представления;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук;
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;
4. Развивать речевые и коммуникативные навыки;
5. Воспитывать личностные качества : внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость;
6. Воспитывать навыки самоконтроля.
Кроме того, методика "Бусоград", открывает для каждого ребенка творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории.
В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусинки — каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!
Вот и я хочу предложить вам взять бусы и применить их в своей игре или в своей практике, занимаясь с детьми. В бусах есть что-то магическое. Они напоминают четки, способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза — хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить. Это прекрасный материал, который очень нравится детям. Они как зачарованные начинают вначале ими любоваться, потом примерять (причем примеряют их охотно как девочки, так и мальчики). А уж потом мы с ними отправляемся в прекрасный город «Бусоград». Правит этим городом фея Бусинка. Дети ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая! Бусинка тоже любит детей и старается сделать жизнь в своем городе интересной и радостной. Поэтому она придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает яркие праздники.
При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. С помощью бус решаются все образовательные задачи. Хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами, и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие получают! Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».
Трудно обозначить границы возраста, потому что игры, которые предлагает фея Бусинка интересны всем возрастам. И в любом возрасте каждый может проявить свою фантазию, выдумку, каждый будет захвачен процессом творения.
Жили-были бусы в маленькой шкатулочке (бусы спрятаны ладонях). Если прислушаться, то можно услышать, как они разговаривают между собой (потрясти руками, чтобы услышать звук бусинок). Но однажды бусинки рассыпались и получились интересные картинки (дети стараются увидеть в своих распавшихся бусах картинки)
Начинается работу с малого, учим детей сначала выкладывать различные фигурки, элементы живого мира, строительные материалы, а дальше уже можно выполнять различные коллективные сюжетные работы.
А в свою очередь мне бы хотелось дать небольшие рекомендации:
1. Прежде чем давать задания, попробуй выполнить их сам.
2. Заинтересуйте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.
3. Обязательно обсуждайте с ребенком итоги игры, учите его выражать свое отношение к игре.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация данной методики обеспечивает положительную динамику развития пространственных отношений и тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством методики «Бусоград».