Елена Зайцева
Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методика проведения ОВД»
К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия.
Современное развитие основных видов движений обогащает двигательный опыт ребёнка, даёт ему возможность свободнее действовать в окружающей обстановке, воспитывает уверенность в своих силах, активность, смелость.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методика проведения ОВД“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Основные движения благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие детей: укрепляют и развивают мышцы, связки, суставы, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе.
Основные движения кажутся очень простыми, но для детей некоторые из них сложны. Правильное их выполнение доступно лишь при систематическом упражнении и разучивании.
Упражнения в равновесии применяются во всех возрастных группах детского сада. В начале обучения даются упражнения на полу (между двумя шнурами, на одном шнуре, в дальнейшем – на доске, скамейке, бревне, доске (горизонтальных, наклонных). В старших группах, кроме того, проводятся упражнения на рейке гимнастической скамейки. Ширина пособия и его высота изменяются в зависимости от возраста детей.
Возраст 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
Ширина 25 25 20 18 15 15
Высота 15 20 20 25 30 40
Длина доски, бревна увеличивается от 2 до 5 метров.
В обучении лазанию сначала обучают ползанию, подлезанию, пролезанию, а затем перелезанию и лазанию.
Обучение прыжкам осуществляется в определё нной последовательности: начинается оно с самых простых видов прыжка – подпрыгивания, спрыгивания с высоты, затем переходят к обучению более сложным видам прыжка – прыжок в длину с места, с разбега и завершают – прыжком в высоту с места и разбега.
Методика обучения метания : сначала обучают детей подготовительным упражнениям (катание, прокатывание, скатывание и другие, а затем уже более сложным видам (метание на дальность и в цель).
1. - Катание мяча
- прокатывание мяча
- скатывание мяча
- бросание мяча вверх
- бросание мяча вниз об пол и ловля его
- бросание мяча о стенку
- метание на дальность и в цель
2. - Ползание
- подлезание
- пролезание в обруч
- перелезание
- влезание на предметы
- лазание
3. - Подпрыгивание
- подпрыгивание на двух ногах с продвижением
- подпрыгивание на одной ноге
- прыжки с высоты
- прыжок в длину с места
- прыжок в длину с разбега
- прыжок в высоту с места
- прыжок в высоту с разбега
- прыжки со скакалкой
4. Упражнения в равновесии усложняются от одной возрастной группы к другой. Детям 3-4 лет даются простые упражнения, в средней группе даются более сложные упражнения, в старшем возрасте задания ещё более усложняются (дети ходят не только вперёд и боком, но и спиной вперёд, ходят с предметом в двух руках, в одной, на голове с предметом (мешочек, перешагивают через предметы, расходятся при встрече, поворачиваются кругом, на середине приседают и так далее, а также выполняют упражнения на возвышенной доске.