Папки-передвижки

Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности

Виктория Орехова
Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции выражают особую значимость для ребенка объектов и ситуаций с точки зрения его потребностей и мотивов. Эмоции – то звено, с помощью которого и через которое мотивы становятся актуальными и нередко осознаются дошкольником.

Эмоциональные реакции и состояния детей могут быть чрезвычайно разнообразны по силе, длительности и устойчивости переживаний. Эти разные по содержанию эмоции отличаются также глубиной протекания и последствиями.

Публикация «Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности» размещена в разделах

Ребенок-дошкольник – это личность, но личность, которая еще развивается, формируется. Поэтому, развитие социальных мотивов и эмоций является центральным звеном в сложном и длительном процессе формирования детской личности.

Развитие эмоций в деятельности

Воспитание эмоций и чувств ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей.

Эмоции ребенка развиваются и в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.

Уже у двух-трехмесячного младенца возникает положительное эмоциональное отношение к матери или к другому близкому человеку. Эта эмоция, являющаяся, по-видимому, зародышем всех в дальнейшем формирующихся высших человеческих чувств, названа в психологии «комплексом оживления».

Эмоции по типу «комплекса оживления» формируются в первые месяцы жизни младенца на основе приобретаемого им опыта практического взаимодействия и общения с близкими взрослыми, которые помогают ему удовлетворять все жизненные потребности (в том числе и в новых впечатлениях).

По мере развития у ребенка формируются новые потребности и интересы. Интересы его распространяются на более широкий мир окружающих предметов, явлений и событий, а вместе с тем эмоциональные проявления его становятся сложнее и содержательнее. Например, к концу первого года жизни ребенок может эмоционально откликаться на музыкальные звуки, игрушки.

К началу дошкольного возраста ребенок приходит уже с относительно богатым эмоциональным опытом. Он обычно довольно живо реагирует на радостные и печальные события, легко проникается настроением окружающих его людей. Выражение эмоций носит у него очень непосредственный характер, они бурно проявляются в его мимике, словах, движениях.

Эмоциональное отношение к сверстнику в условиях морального выбора

Стабильные и устойчивые взаимоотношения между детьми в группе, как известно, складываются далеко не сразу. В первые дни поступления в детский сад дети лишь присматриваются друг к другу, а затем начинают постепенно понимать сверстников и привыкать к ним.

Первые детские привязанности, возникающие в группе, как правило, случайны и неустойчивы. На них можно довольно легко воздействовать взрослому: внушением, объяснением, примером.

Однако в старшем возрасте у детей можно заметить довольно устойчивые привязанности, позволяющие говорить о том, что их взаимоотношения стабилизируются и становятся более самостоятельными, более независимыми от конкретных ситуаций деятельности. Они значительно труднее поддаются воздействиям и перестройке.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов»Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов» Ирина Баринова Мастер - класс "Аппликация из вязаных мотивов" Аппликация - от лат. applicatio - прикладывание. Она появилась очень давно.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Игра для дошкольников «Конструктор эмоций»Игра для дошкольников «Конструктор эмоций» Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста "Конструктор эмоций". Главная задача этой игры - это познакомить.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Мастер-класс «Дерево эмоций»Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Зеркало эмоцийЗеркало эмоций Я неоднократно писала в своем блоге, как наша группа «Маргаритки» занимается театральной деятельностью, как нам это интересно! В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности
Опубликовано: 19 марта 2020 в 02:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД