Ирина Калина
Участие в проекте к Году экологии-2017. Декоративный бассейн на территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект благоустройства и цветочно-декоративного оформления территории структурного подразделения МАОУ «ООШ с. Степное»
Публикация «Участие в проекте к Году экологии-2017, Декоративный бассейн на территории детского сада» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Единое экологическое игровое пространство
«Детский двор моей мечты»
Если бы каждый человек
на клочке земли своей
сделал все, что он может,
как прекрасна
была бы Земля наша.
А. П. Чехов
1. Актуальность и важность проекта.
Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Степное»расположено в центре села. Проблема благоустройства территории структурного подразделения актуальна на сегодняшний день. На территории детского учреждения расположены спортивная площадка,, игровая площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья.
2017 год объявлен годом экологии в России. В связи с этим, наш проект будет реализован в рамках экологического и трудового воспитания дошкольников. Двор дошкольного учреждения - эффективное средство формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности.
Благоустройство территории детского сада развивает и открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, воспитанники совместно с родителями и воспитателями попробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Детский двор моей мечты» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции воспитанников и их экологической культуры.
2. Постановка проблемы.
Территория нашего детского сада - какая она?
Воспитанники подготовительной группа составили 10 прилагательных:
Чаще всего повторялись: родная, большая, уютная, пустая, строгая, яркая, шумная, удобная, любимая, зелёная, просторная.
Определение проблемы.
• Небольшая территория.
• Отсутствие мест для игровой и трудовой деятельности.
• Небольшое количество цветов и деревьев.
Банк идей.
1. объект «Дорожка здоровья»
2. объект «Паровозик из Ромашкова»
3. Объект «Декоративный бассейн»
4. Объект «Поляна эмоций»
5. объект «Солнечные часы»
Цель: разработка плана благоустройства и озеленения участка дошкольного двора
3. Постановка цели и задач.
Задачи:
• Изучить литературу по дизайну территории.
• Выбрать элементы игрового комплекса и разместить их на плане.
• Определить вид строительных объектов, подобрать цветочное оформление.
• Организовать сбор бросового и строительного материалов.
• Высадить цветы.
• Организовать строительство и установку архитектурных конструкций.
Основные этапы решения задач:
1. Превратить территорию вокруг здания детского учреждения в единое экологическое игровое пространство;
2. На игровых территориях групп создать тематические композиции с использованием малых архитектурных форм;
3. Объединить все композиции в одну коллекцию.
Схема территории структурного подразделения
МАОУ «ООШ с. Степное»
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ
«Детский двор моей мечты»
Проект предполагает создание на пришкольной территории коллекции сооружений, состоящей из следующих объектов:
1. объект «Дорожка здоровья»
2. объект «Паровозик из Ромашкова»
3. Объект «Декоративный бассейн»
4. Объект «Поляна эмоций»
5. объект «Солнечные часы»
ОБЪЕКТ «Дорожка здоровья»
Зачем нужна дорожка здоровья?
Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.
Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия. Прогулки по такой дорожке рекомендуется совмещать с процедурами закаливания. Благодаря этому здоровье деток действительно значительно улучшится.
Родители могут проявить инициативу и создать дорожку здоровья для детского сада своими руками. В качестве наполняющих предметов можно применять самые разные вещицы, попавшие под руку. В роли таковых могут выступить шишки и каштаны, желуди и веточки, а также песок, деревянные палочки, камушки и галька. Также можно использовать орешки, бусинки, крышечки от пластиковых бутылок и даже сами бутылки, заполненные песком либо водой. Конструировать дорожку здоровья можно с помощью толстой веревки, пластиковых ковриков по типу травка, резиновых ковриков для обуви и металлических цепей.
На улице дорожку можно сделать в виде ящиков с разными наполнителями, подразумевается, что дети будут переступать из одного в другой. После завершения прогулки по дорожке здоровья можно сполоснуть ножки ребенка прохладной водой, температура которой может постепенно понижаться, доходя буквально до десяти градусов.
Под дорожкой нужно разместить подложку, используя для этой цели клеенку. Это поможет предотвратить зарастание конструкции травой. Также стоит сделать небольшое ограждение в виде бордюра, чтобы элементы дорожки не растаскивались по всей площадке.
Результаты
Как показывает практика использования дорожек здоровья в детских дошкольных учреждениях, за период их применения педагогам удается значительно сократить уровень заболеваемости воспитанников. У деток наблюдается положительная динамика показателей роста и веса, у них формируется правильная осанка. При этом у малышей с нарушениями опорно-двигательного аппарата фиксируются значительные улучшения. Дети проявляют активное желание заниматься на подобных дорожках здоровья, особенно на свежем воздухе. На фоне таких занятий происходит заметное улучшение общего эмоционально-психического состояния.
Использование дорожек здоровья пойдет на пользу всем деткам. Поэтому сооружение разных их видов в детских садах должно поощряться руководством и родителями.
ОБЪЕКТ «Паровозик из Ромашкова»
Лето – это пора отдыха, красоты цветения, благоухания ароматов. Это понимает каждый взрослый и ребенок, и поэтому воспитанники детского учреждения, их родители и воспитатели решили создать детский уголок лета в виде паровозика, - соединенных ящиков (вагонов поезда).
Цели создания:
- оборудовать сказочную полянку,
- разбить клумбу декоративных растений,
- сделать вагоны, высадив в них однолетние цветы.
Объект «Декоративный бассейн»
Конечно, бассейн является роскошным украшением любого участка и излюбленным местом отдыха его владельцев. Мы попытаемся создать даже на маленьком клочке земли небольшой «оазис» в виде декоративного бассейна.
Конечно, в нашем бассейне не будет воды, в целях безопасности мы дно засыплем песком, а на его поверхности разместим выкрашенные в голубой цвет камушки, или перевернутые бутылки для имитации воды. На поверхность «водоема» мы поместим цветок кувшинки, статуэтки лягушек, уточек. Вокруг бассейна мы поместим сделанный из пластиковых бутылок камыш, что несомненно украсит его внешний вид.
Мы надеемся, что этот декоративный бассейн будет радовать нас долгое время.
Объект «Поляна эмоций»
Вся жизнь ребенка раннего дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой.
Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными.
Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка, необходимо создать условия для благополучного эмоционального климата в детском коллективе. В этом нам на помощь придет «Поляна эмоций», которую мы разместим на участке.
Если вдруг у ребенка появилось эмоциональное напряжение, негативные эмоциональные переживания, или необходимо укрепить дружеские взаимоотношения, на помощь воспитателю придет разноцветная полянка цветов с соответствующим настроением. Закончится такая беседа должна будет обязательно на игре с цветком, имеющим положительные эмоции.
объект «Солнечные часы»
У большинства людей сложилось устойчивое мнение, что солнечные часы это древний и примитивный прибор для отсчета времени. Мы уже привыкли жить по юлианскому календарю и отсчитывать нашу жизнь равными промежутками колебаний часовых механизмов и электронных импульсов - зачем современному человеку солнечные часы? Конечно, чтобы с увлечением наблюдать за естественным ходом времени.
Солнечные часы - это астрономический инструмент, с помощью которого можно измерять склонение и азимут Солнца. Простейшие солнечные часы состоят из указателя и циферблата. Измеряя длину и движение тени отбрасываемой от указателя на поверхность циферблата можно определить истинное время.
Солнечные часы, установленные на детском участке, придают особый шарм ландшафтному дизайну. Воспитанникам подготовительной группы будет очень полезно иметь такие развивающие часы на своем участке.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение воспитанников и их родителей, воспитателей, общественности к благоустройству территории дошкольного учреждения.
2. Создание комфортных условий ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность и функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать воспитательный процесс в структурном подразделении и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к здоровому образу жизни, поможет в дальнейшем воспитанникам иметь хорошую физическую форму при обучении в общеобразовательном учреждении.