МААМ-картинки

Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада.

Инна Аверина
Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада

Экологический маршрут «Машины приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Октябрь 2017 года

Задачи:

• Сохранять и укреплять здоровье детей;

• Развивать физические качества в естественных условиях.

• Повышать двигательную активность воспитанников;

• Совершенствовать знания детей о природе, животных, птицах, природных явлениях;

• Развивать внимание, логическое мышление, воображение;

Публикация «Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада,» размещена в разделах

• Воспитывать любознательность, наблюдательность, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми об осени и её признаках;

2. Беседа о поведении животных осенью;

3. Рассматривание альбомов: «Осень», «животные, птицы», «А у нас в огороде»;

4. Наблюдение на огороде, цветнике, парнике.

5. Чтение художественной литературы, просмотр фильмов.

6. Изготовление кормушек с родителями.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: воспитанники старших и подготовительных групп.

Оборудование: костюмы для медведя и Машеньки, письмо, конверт, колонка, флешнакопитель, кормушки-4 штуки, столы-4 штуки, корзина-2 штуки, овощи-5 штук, фрукты-5 штук, корзина с грибами, листьями, шишками, фотоаппарат.

Ход мероприятия:

Дети выходят на улицу вместе с воспитателем. В руках у воспитателя конверт. Навстречу им идёт Машенька.

Воспитатель: Здравствуй Машенька!

Машенька: Здравствуйте ребята, вы куда -то собрались?

Дети и воспитатель: Да, на прогулку. А что ты такая взволнованная?

Маша: Миша мой, снова, куда- то пропал, не могу его найти, он же без меня пропадёт!

Воспитатель: Маша, ребята, к нам в детский сад пришло письмо от медведя Миши, давайте посмотрим, что он нам пишет.

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Здравствуйте ребята из детского сада «Кораблик». Я увидел, как у вас красиво вокруг: много цветов, кустарников, деревьев, есть и огород, и моя любимая малина, и про птиц вы не забыли. А вот моя Машенька, всё только прыгает, бегает, а помочь мне в огороде не хочет, а ведь на дворе осень. Помогите, пожалуйста, научите Машу всему, что знаете о природе сами. Спасибо вам. До встречи! Ваш друг медведь Миша».

Машенька: Ой, ну да бывает у меня. Я люблю заниматься спортом, физкультурой. Ну не усидчивая я, чтобы слушать Мишу. Да и на огороде мне скучно.

Воспитатель: А ты хочешь всему научиться и знать о нашей природе всё?

Машенька: Очень хочу, помогите ребята! А я вас разным играм научу.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Миша оставил свои следы. «По –медвежьи мы прошли, в огород мы все дошли!»

Дети двигаются по следам и подходят к огороду.

1 станция «Огород»

Воспитатель: Ребята, а отгадайте-ка загадки:

• Оранжевый нос в землю врос (морковь);

• Сидит бабка на грядках, вся в заплатках (капуста);

• На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец);

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем с овощами на огороде, когда приходит осень? Ответы детей ( собираем урожай овощей: картошку, морковку, свёклу выкапываем).

Воспитатель: Маша, ты всё поняла. Скажи, какие овощи в огороде растут?

Машенька: Картошка, яблоки, бананы.

Воспитатель: Ребята, правильно Маша ответила?

Дети: Яблоки и бананы не растут в огороде.

Машенька: Ой, ребятки, я немного устала. Давайте поиграем!

• Подвижная игра «Овощи и фрукты» Повторяется игра 2-3 раза.

Ход игры: дети делятся на две команды (овощи-мальчики, фрукты-девочки). По сигналу участники двигаются по всей площадке, на сигнал стоп, все должны встать вокруг своих корзин (овощей или фруктов). Выигрывает та команда, которая быстрее построилась вокруг своей корзины.

Машенька: Вот теперь мне очень хорошо, я готова дальше знания получать. Ну и куда там дальше?

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и дальше наш путь лежит к пруду. По пути играем в игру.

• Игра «Слушай внимательно»

Ход игры: дети двигаются друг за другом и слушают сигнал. 1 хлопок –прыжки на месте, 2 хлопка- ходьба друг за другом, 3 хлопка- остановка.

Дети с воспитателем и Машенькой подошли к пруду.

2 станция «У пруда»

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, кому нужна вода?

Машенька: Конечно, знаю, мне! Люблю я купаться, плескаться!

Воспитатель: Ребята, а ещё кому необходима вода?

Дети: Животным и рыбам, лягушкам, растениям.

Воспитатель: Правильно ребята. Вода нужна для жизни всему живому на нашей земле. Если не будет воды, всё погибнет.

Машенька: Ой, ой- это, что лягушка-квакушка, забралась сюда. А ну-ка, иди сюда: пытается вытянуть лягушку из пруда.

Дети и воспитатель: Нельзя Маша трогать руками лягушку, на неё можно смотреть и за ней наблюдать, как делают наши дети.

Воспитатель:

1. Ребята, скажите, а чем питается лягушка? ( ответы детей: мошками, комарами);

2. Что происходит с лягушкой, когда наступает осень? ( ответы детей: ложится в спячку);

3. Где ещё обитает водяная лягушка, кроме пруда? ( ответы детей: болото, озеро).

Машенька: А я думала, что лягушка в море плавает.

Воспитатель: Ты теперь запомнила.

Машенька: Да, запомнила, спасибо. Ребята, а давайте поиграем в игру «Удочка».

Дети: Давайте.

Машенька: Становитесь все в круг.

• Подвижная игра «Удочка» повторяется 3-4 раза.

Машенька: Какие вы все спортивные, просто чудо. Как мне с вами весело, а Миша со мной не всегда хочет играть.

Воспитатель: Не переживай, ты ему расскажешь чему научилась, будешь помогать, он и играть с тобой больше будет. Согласна?

Машенька: Конечно, согласна.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и направляемся в мастерскую.

Машенька: А давайте пойдём как великаны - большими шагами, а теперь как лилипуты – маленькими шагами.

Дети выполняют задание и подходят к мастерской.

Машенька: Ты глянь, правильно выполнили моё задание. Молодцы!

Воспитатель: А вот мы и пришли в мастерскую, проходите (все заходят в веранду группы «Звёздочка»).

3 станция «Мастерская»

(В мастерской на 4 столах стоят готовые разноцветные кормушки для птиц).

Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей). Правильно -это кормушки для птиц. Маша, а ты делала кормушки?

Машенька: Нет, я и не знаю, как их делать.

Воспитатель: А наши ребята делали разные кормушки для птиц вместе со своими папами и мамами.

Машенька: Я с Мишей обязательно сделаю кормушку для птичек.

Воспитатель: А сейчас берём свои кормушки, следующая наша остановка, какая? Правильно «Птичья столовая».

Все направляются к следующей станции.

4 станция «Птичья столовая»

Воспитатель: А вот мы и пришли. Посмотри Машенька, сколько здесь у нас кормушек разных.

Машенька: Как хорошо вы здесь устроили птичью столовую. Птицам очень повезло.

Воспитатель: Ребята, Маша развешиваем наши новые кормушки. Молодцы. Скажите ребята:

1. Какие птицы прилетают в птичью столовую? ( ответы детей: голуби, воробьи, сороки, синицы, вороны);

2. А какие птицы чаще всего прилетают сюда? ( ответы детей: голуби и воробьи);

3. А чем можно подкармливать птиц? ( ответы детей: крошками хлеба, пшеном, семечками, салом).

Воспитатель: А вот вам и угощения для птиц. Насыпайте в кормушки.

Дети и Машенька берут семечки, хлеб, пшено и насыпают в кормушки.

Воспитатель: Маша, а каких ты птиц знаешь? Чем их можно покормить?

Машенька: Я знаю теперь и ворону, и воробья, и голубя, и сороку. А подкармливать я их буду, семечками, пшеном.

Воспитатель: Ребята, правильно сказала Маша.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец, Машенька. Ты теперь знаешь много про природу нашу и про её обитателей.

Машенька: Ребята, а предлагаю поиграть.

• Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» повторяется 2-3 раза.

Ход игры: Выбирается водящий, по сигналу «Солнце светит» птицы разлетелись по всей площадке, по сигналу «Буря», птицы залетают в гнёздышки (веранда).

Воспитатель: Молодцы, все ловкие и быстрые.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Возьмите себе друга и вперёд к следующей остановке. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать следующую станцию, куда мы направляемся. И так:

«Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу»

Воспитатель: Ребята, что это за цветы? ( ответы детей: астры). Правильно ребята. Так куда мы направляемся? ( ответы детей: в цветник). Правильно.

Воспитатель: А вот мы и подошли к нашей клумбе. Маша, а у вас есть клумба с цветами?

5 станция «Цветник»

Маша: Я не знаю, Миша пытался какой-то красный цветок вырасщивать, так у него ничего и не получилось. А вы мне всё расскажите о цветах и как за ними ухаживать, а я и Мишу своего научу.

Воспитатель: Ну, что ребята научим Машу?

Дети: Да, научим.

Воспитатель: Ребята, а скажите:

1. Какие вы цветы знаете? ( ответы детей: астры, тюльпаны, розы, бархатцы);

2. А как ухаживать надо за ними, чтобы они не завяли? (полоть сорняки, поливать);

3. А ломать и топтать цветы можно? ( ответы детей: нет, нельзя, надо бережно относиться к природе).

Машенька: Ребята, спасибо. Теперь я сама буду сажать тюльпаны и другие цветы. И у нас с Мишей будет самый красивый цветник.

Воспитатель: А сейчас предлагаю нарисовать ваши самые любимые цветы, мелками.

Воспитатель раздаёт мелки детям, и они рисуют на асфальте.

• Игра «Любимые цветы»

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку и впереди нас ждё т:

«Тропа здоровья»

Ребята вместе с Машенькой двигаются по нарисованным дорожкам и выполняют определенные движения:

1. Ходьба «змейкой»

2. Ходьба приставным боковым шагом;

3. Прыжки на 2 ногах;

4. Перешагивание через линии, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Молодцы ребята, а тебе Маша понравилась наша тропа.

Маша: Супер, очень. Я себе дома тоже сделаю. Буду с друзьями ходить.

Воспитатель: А вот мы и до леса дошли.

6 станция «Лесная сказка»

Машенька: Ой, да это же Миша мой пропащий. Миша, Миша. Ну, наконец - ты нашёлся. Я за тебя стала волноваться.

Медведь: Здравствуйте ребята. Машенька, да я и не пропадал. Я в лес пошёл, чтобы с волками поговорить, а их не было, они на своей скорой помощи белку спасали. А я здесь грибочки собрал, погулял. Ребята, расскажите, Маша всему у вас научилась, старалась или нет?

Дети: Она старалась, и уже многому научилась.

Медведь: Спасибо вам. Но вы сейчас попали в лес. Отгадайте загадки мои:

1. Растут на опушке,

Рыжие подружки

Их зовут… (волнушки)

2. Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (сосна).

Медведь: Молодцы, правильно всё отгадали. Маша, а ты запомнила.

Маша: Запомнила.

Воспитатель: Многоуважаемый Миша, а наши ребята знают много грибов, которые растут у нас в лесу. Ответы детей: белый гриб, подберёзовик, подосиновик, сыроежка.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша прогулка. Ребята вам понравилось, а тебе Машенька.

Машенька: Да, очень полезно для меня.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться нам в детский сад.

Машенька: Ребята, а чтобы нам было веселей идти, споём песню. Берите друга за руку и пошли.

Дети становятся парами, Маша и Медведь идут первой парой. И поют песню про дружбу.

• Песня «Солнечные зайчики» (из мультфильма «Маша и медведь») используется колонка с флешнакопителем.

Дети приходят на площадку перед детским садом (хоздвор).

Машенька: Ребята, вы такие классные, дружные, спасибо вам за всё.

Медведь: Я когда ходил по лесу насобирал всего: грибы, ягоды, листья, шишки. Возьмите от меня подарочек. Сделаете поделки, гербарий.

Ну, а нам пора с Машенькой возвращаться домой, друзья заждались.

Воспитатель: Погодите немножко. Давайте на память сфотографируемся.

• Фотография на память.

Медведь: До свидания ребята и спасибо за мою Машеньку.

Медведь и Машенька уходят, а ребята с воспитателем заходят в детский сад делать поделки, а так же рисовать, что интересного они увидели, что делали.

Подготовила:

Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ д\с №10 п. Сафоново-1 Мурманской области

Аверина Инна Владимировна

Публикации по теме:

Бинарный маршрут терренкура на территории детского сада (старшая группа) Цель: создание условий для оздоровления детей на свежем воздухе Задачи: - создать условие для упражнения детей в основных движениях - создать.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Цветник на территории детского садаЦветник на территории детского сада Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие. Дети.

Оформление территории детского сада летомОформление территории детского сада летом "Мы сами создаем окружающий нас мир". От того на сколько будет насыщена, интересна, привлекательна и познавательна окружающая ребенка среда,.

Фотоотчет об осенней экскурсии по территории детского садаФотоотчет об осенней экскурсии по территории детского сада Золотая осень, прекрасное время для проведения экскурсии по территории детского сада. Цель экскурсии: осенние изменения в природе, сбор.

Презентация «Благоустройство территории детского сада» Первое, что видят родители, когда заходят в ворота - это территорию. Территория детского сада – это своего рода визитная карточка учреждения.

Прогулка на территории детского сада «Осенний листопад»Прогулка на территории детского сада «Осенний листопад» С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда.

Озеленение территории детского садаОзеленение территории детского сада Участие в акции «Украсим клумбу» (совместное озеленение территории детского сада) «Родители (законные представители)являются первыми.

Экскурсия по территории детского садаЭкскурсия по территории детского сада Вот сапожки, яркий шарфик и на небе ни тучки. Это дети нашей группы вышли на прогулку. Вот и осень наступила. Облетела ещё не вся листва,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада.
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 19:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада.» (включая файлы) размещена пользователем Инна Аверина (УИ 35605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД