Инна Аверина
Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада
Экологический маршрут «Машины приключения» для детей старшего дошкольного возраста
Октябрь 2017 года
Задачи:
• Сохранять и укреплять здоровье детей;
• Развивать физические качества в естественных условиях.
• Повышать двигательную активность воспитанников;
• Совершенствовать знания детей о природе, животных, птицах, природных явлениях;
• Развивать внимание, логическое мышление, воображение;
Публикация «Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
• Воспитывать любознательность, наблюдательность, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об осени и её признаках;
2. Беседа о поведении животных осенью;
3. Рассматривание альбомов: «Осень», «животные, птицы», «А у нас в огороде»;
4. Наблюдение на огороде, цветнике, парнике.
5. Чтение художественной литературы, просмотр фильмов.
6. Изготовление кормушек с родителями.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: воспитанники старших и подготовительных групп.
Оборудование: костюмы для медведя и Машеньки, письмо, конверт, колонка, флешнакопитель, кормушки-4 штуки, столы-4 штуки, корзина-2 штуки, овощи-5 штук, фрукты-5 штук, корзина с грибами, листьями, шишками, фотоаппарат.
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу вместе с воспитателем. В руках у воспитателя конверт. Навстречу им идёт Машенька.
Воспитатель: Здравствуй Машенька!
Машенька: Здравствуйте ребята, вы куда -то собрались?
Дети и воспитатель: Да, на прогулку. А что ты такая взволнованная?
Маша: Миша мой, снова, куда- то пропал, не могу его найти, он же без меня пропадёт!
Воспитатель: Маша, ребята, к нам в детский сад пришло письмо от медведя Миши, давайте посмотрим, что он нам пишет.
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Здравствуйте ребята из детского сада «Кораблик». Я увидел, как у вас красиво вокруг: много цветов, кустарников, деревьев, есть и огород, и моя любимая малина, и про птиц вы не забыли. А вот моя Машенька, всё только прыгает, бегает, а помочь мне в огороде не хочет, а ведь на дворе осень. Помогите, пожалуйста, научите Машу всему, что знаете о природе сами. Спасибо вам. До встречи! Ваш друг медведь Миша».
Машенька: Ой, ну да бывает у меня. Я люблю заниматься спортом, физкультурой. Ну не усидчивая я, чтобы слушать Мишу. Да и на огороде мне скучно.
Воспитатель: А ты хочешь всему научиться и знать о нашей природе всё?
Машенька: Очень хочу, помогите ребята! А я вас разным играм научу.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Миша оставил свои следы. «По –медвежьи мы прошли, в огород мы все дошли!»
Дети двигаются по следам и подходят к огороду.
1 станция «Огород»
Воспитатель: Ребята, а отгадайте-ка загадки:
• Оранжевый нос в землю врос (морковь);
• Сидит бабка на грядках, вся в заплатках (капуста);
• На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец);
Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем с овощами на огороде, когда приходит осень? Ответы детей ( собираем урожай овощей: картошку, морковку, свёклу выкапываем).
Воспитатель: Маша, ты всё поняла. Скажи, какие овощи в огороде растут?
Машенька: Картошка, яблоки, бананы.
Воспитатель: Ребята, правильно Маша ответила?
Дети: Яблоки и бананы не растут в огороде.
Машенька: Ой, ребятки, я немного устала. Давайте поиграем!
• Подвижная игра «Овощи и фрукты» Повторяется игра 2-3 раза.
Ход игры: дети делятся на две команды (овощи-мальчики, фрукты-девочки). По сигналу участники двигаются по всей площадке, на сигнал стоп, все должны встать вокруг своих корзин (овощей или фруктов). Выигрывает та команда, которая быстрее построилась вокруг своей корзины.
Машенька: Вот теперь мне очень хорошо, я готова дальше знания получать. Ну и куда там дальше?
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и дальше наш путь лежит к пруду. По пути играем в игру.
• Игра «Слушай внимательно»
Ход игры: дети двигаются друг за другом и слушают сигнал. 1 хлопок –прыжки на месте, 2 хлопка- ходьба друг за другом, 3 хлопка- остановка.
Дети с воспитателем и Машенькой подошли к пруду.
2 станция «У пруда»
Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, кому нужна вода?
Машенька: Конечно, знаю, мне! Люблю я купаться, плескаться!
Воспитатель: Ребята, а ещё кому необходима вода?
Дети: Животным и рыбам, лягушкам, растениям.
Воспитатель: Правильно ребята. Вода нужна для жизни всему живому на нашей земле. Если не будет воды, всё погибнет.
Машенька: Ой, ой- это, что лягушка-квакушка, забралась сюда. А ну-ка, иди сюда: пытается вытянуть лягушку из пруда.
Дети и воспитатель: Нельзя Маша трогать руками лягушку, на неё можно смотреть и за ней наблюдать, как делают наши дети.
Воспитатель:
1. Ребята, скажите, а чем питается лягушка? ( ответы детей: мошками, комарами);
2. Что происходит с лягушкой, когда наступает осень? ( ответы детей: ложится в спячку);
3. Где ещё обитает водяная лягушка, кроме пруда? ( ответы детей: болото, озеро).
Машенька: А я думала, что лягушка в море плавает.
Воспитатель: Ты теперь запомнила.
Машенька: Да, запомнила, спасибо. Ребята, а давайте поиграем в игру «Удочка».
Дети: Давайте.
Машенька: Становитесь все в круг.
• Подвижная игра «Удочка» повторяется 3-4 раза.
Машенька: Какие вы все спортивные, просто чудо. Как мне с вами весело, а Миша со мной не всегда хочет играть.
Воспитатель: Не переживай, ты ему расскажешь чему научилась, будешь помогать, он и играть с тобой больше будет. Согласна?
Машенька: Конечно, согласна.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и направляемся в мастерскую.
Машенька: А давайте пойдём как великаны - большими шагами, а теперь как лилипуты – маленькими шагами.
Дети выполняют задание и подходят к мастерской.
Машенька: Ты глянь, правильно выполнили моё задание. Молодцы!
Воспитатель: А вот мы и пришли в мастерскую, проходите (все заходят в веранду группы «Звёздочка»).
3 станция «Мастерская»
(В мастерской на 4 столах стоят готовые разноцветные кормушки для птиц).
Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей). Правильно -это кормушки для птиц. Маша, а ты делала кормушки?
Машенька: Нет, я и не знаю, как их делать.
Воспитатель: А наши ребята делали разные кормушки для птиц вместе со своими папами и мамами.
Машенька: Я с Мишей обязательно сделаю кормушку для птичек.
Воспитатель: А сейчас берём свои кормушки, следующая наша остановка, какая? Правильно «Птичья столовая».
Все направляются к следующей станции.
4 станция «Птичья столовая»
Воспитатель: А вот мы и пришли. Посмотри Машенька, сколько здесь у нас кормушек разных.
Машенька: Как хорошо вы здесь устроили птичью столовую. Птицам очень повезло.
Воспитатель: Ребята, Маша развешиваем наши новые кормушки. Молодцы. Скажите ребята:
1. Какие птицы прилетают в птичью столовую? ( ответы детей: голуби, воробьи, сороки, синицы, вороны);
2. А какие птицы чаще всего прилетают сюда? ( ответы детей: голуби и воробьи);
3. А чем можно подкармливать птиц? ( ответы детей: крошками хлеба, пшеном, семечками, салом).
Воспитатель: А вот вам и угощения для птиц. Насыпайте в кормушки.
Дети и Машенька берут семечки, хлеб, пшено и насыпают в кормушки.
Воспитатель: Маша, а каких ты птиц знаешь? Чем их можно покормить?
Машенька: Я знаю теперь и ворону, и воробья, и голубя, и сороку. А подкармливать я их буду, семечками, пшеном.
Воспитатель: Ребята, правильно сказала Маша.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец, Машенька. Ты теперь знаешь много про природу нашу и про её обитателей.
Машенька: Ребята, а предлагаю поиграть.
• Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» повторяется 2-3 раза.
Ход игры: Выбирается водящий, по сигналу «Солнце светит» птицы разлетелись по всей площадке, по сигналу «Буря», птицы залетают в гнёздышки (веранда).
Воспитатель: Молодцы, все ловкие и быстрые.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Возьмите себе друга и вперёд к следующей остановке. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать следующую станцию, куда мы направляемся. И так:
«Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу»
Воспитатель: Ребята, что это за цветы? ( ответы детей: астры). Правильно ребята. Так куда мы направляемся? ( ответы детей: в цветник). Правильно.
Воспитатель: А вот мы и подошли к нашей клумбе. Маша, а у вас есть клумба с цветами?
5 станция «Цветник»
Маша: Я не знаю, Миша пытался какой-то красный цветок вырасщивать, так у него ничего и не получилось. А вы мне всё расскажите о цветах и как за ними ухаживать, а я и Мишу своего научу.
Воспитатель: Ну, что ребята научим Машу?
Дети: Да, научим.
Воспитатель: Ребята, а скажите:
1. Какие вы цветы знаете? ( ответы детей: астры, тюльпаны, розы, бархатцы);
2. А как ухаживать надо за ними, чтобы они не завяли? (полоть сорняки, поливать);
3. А ломать и топтать цветы можно? ( ответы детей: нет, нельзя, надо бережно относиться к природе).
Машенька: Ребята, спасибо. Теперь я сама буду сажать тюльпаны и другие цветы. И у нас с Мишей будет самый красивый цветник.
Воспитатель: А сейчас предлагаю нарисовать ваши самые любимые цветы, мелками.
Воспитатель раздаёт мелки детям, и они рисуют на асфальте.
• Игра «Любимые цветы»
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку и впереди нас ждё т:
«Тропа здоровья»
Ребята вместе с Машенькой двигаются по нарисованным дорожкам и выполняют определенные движения:
1. Ходьба «змейкой»
2. Ходьба приставным боковым шагом;
3. Прыжки на 2 ногах;
4. Перешагивание через линии, высоко поднимая колени.
Воспитатель: Молодцы ребята, а тебе Маша понравилась наша тропа.
Маша: Супер, очень. Я себе дома тоже сделаю. Буду с друзьями ходить.
Воспитатель: А вот мы и до леса дошли.
6 станция «Лесная сказка»
Машенька: Ой, да это же Миша мой пропащий. Миша, Миша. Ну, наконец - ты нашёлся. Я за тебя стала волноваться.
Медведь: Здравствуйте ребята. Машенька, да я и не пропадал. Я в лес пошёл, чтобы с волками поговорить, а их не было, они на своей скорой помощи белку спасали. А я здесь грибочки собрал, погулял. Ребята, расскажите, Маша всему у вас научилась, старалась или нет?
Дети: Она старалась, и уже многому научилась.
Медведь: Спасибо вам. Но вы сейчас попали в лес. Отгадайте загадки мои:
1. Растут на опушке,
Рыжие подружки
Их зовут… (волнушки)
2. Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (сосна).
Медведь: Молодцы, правильно всё отгадали. Маша, а ты запомнила.
Маша: Запомнила.
Воспитатель: Многоуважаемый Миша, а наши ребята знают много грибов, которые растут у нас в лесу. Ответы детей: белый гриб, подберёзовик, подосиновик, сыроежка.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша прогулка. Ребята вам понравилось, а тебе Машенька.
Машенька: Да, очень полезно для меня.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться нам в детский сад.
Машенька: Ребята, а чтобы нам было веселей идти, споём песню. Берите друга за руку и пошли.
Дети становятся парами, Маша и Медведь идут первой парой. И поют песню про дружбу.
• Песня «Солнечные зайчики» (из мультфильма «Маша и медведь») используется колонка с флешнакопителем.
Дети приходят на площадку перед детским садом (хоздвор).
Машенька: Ребята, вы такие классные, дружные, спасибо вам за всё.
Медведь: Я когда ходил по лесу насобирал всего: грибы, ягоды, листья, шишки. Возьмите от меня подарочек. Сделаете поделки, гербарий.
Ну, а нам пора с Машенькой возвращаться домой, друзья заждались.
Воспитатель: Погодите немножко. Давайте на память сфотографируемся.
• Фотография на память.
Медведь: До свидания ребята и спасибо за мою Машеньку.
Медведь и Машенька уходят, а ребята с воспитателем заходят в детский сад делать поделки, а так же рисовать, что интересного они увидели, что делали.
Подготовила:
Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ д\с №10 п. Сафоново-1 Мурманской области
Аверина Инна Владимировна