Наталья Алексеевна Макеева
Фотоотчет об участии в конкурсе Воспитатель 2019 года
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к выступлению на конкурсе
Тема выступления:
Развитие художественно–эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов у детей с нарушением речи.
Подготовила
воспитатель АДОУ №17 «Непоседы»
Макеева Н. А.
г. Долгопрудный
2018 год
Публикация «Фотоотчет об участии в конкурсе Воспитатель 2019 года» размещена в разделах
Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Макеева Наталья Алексеевна. Я родилась 18.04.1981г в г. Саранске, в Республике Мордовия. Чудесные школьные годы быстро пролетели и встал вопрос- куда пойти учиться? Друзья, близкие говорили, что педагогом быть не престижно в наше время, лучше быть юристом или экономистом. Но я поступила в Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е Евсевьева на филологический факультет.
(скан диплома).
С 2012г я работаю воспитателем. С 2016г имею высшую квалификационную категорию. Регулярно повышаю квалификацию в московском институте современного академического образования.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому, что моя профессия подразумевает огромный вклад в развитие и образование детей. Это огромная ответственность. Работа увлекательная, интересная, хотя порой не легкая. Необходимо обладать рядом качеств для успешного выполнения задач, которые ставит перед нами общество. Я прилагаю все усилия, чтобы соответствовать этим требованиям. Одним из главных качеств я считаю:
- проф. компетентность,
- доброжелательность,
-терпение,
- внимание,
- стать на позицию ребенка.
Я стараюсь донести задуманный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Ищу новые методики, чтобы дети получали удовольствие от выполненной ими работы. Стремлюсь, чтобы доброта, искренность, культура поведения, стремление узнать новое было состоянием души моих воспитанников. Я работаю в логопедической группе, с детьми фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР, с общим недоразвитием речи (ОНР).
Опыт работы с такими детьми свидетельствует, что изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию:
- положительных изменений всех компонентов речевой системы, относящих-ся к звуковой и смысловой стороне;
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- вниманию и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Важно отметить, что чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности и мелкая моторика. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально – волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Одним из главных моментов в работе с детьми лого группы-это живое общение, когда ты и ребенок друг перед другом абсолютно на равных, это располагает ребенка на более доверительные и близкие отношения и позволяет ярче раскрыть их творческий потенциал и индивидуальность.
Выстраивание доверительных отношений с родителями еще одна из ценностей, что позволяет создать условия для раскрытия творческих способностей ребенка- его самореализации, среди них уверенность в собственных силах.
Моя профессия дала мне возможность реализовывать свои актерские способности, принося детям и родителям улыбки и немного волшебства.
Самая большая радость для меня, когда я вижу бегущих к себе детей, чувствую их нежные объятия и вижу благодарность в глазах родителей. Значит я двигаюсь в правильном направлении.