Светлана Лоренц
Фоторепортаж об участии в конкурсе «Воспитатель года 2019»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё участие в конкурсе «Воспитатель года 2019» г Шилка У меня 3 место!
А это мои друзья и коллеги,
Публикация «Фоторепортаж об участии в конкурсе „Воспитатель года 2019“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Хочу познакомить коллег с моим мастер классом по творческому музицированию, который был у меня на конкурсе[/b]
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребёнка
Детский сад № 12 «Теремок»
Оркестровое занятие
«Магазин музыкальных инструментов»
творческое музицирование
с детьми 6 – 7 лет
музыкальный руководитель
Лоренц. С. Р.
п. Первомайский
2019год
Оркестровое занятие
«Магазин музыкальных инструментов»
Занятие по творческому музицированию с детьми 6 – 7 лет
Цель занятия:
Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнёра,
знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них.
Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций через
игровое обучение совместному исполнению музыки.
Задачи:
создать атмосферу комфорта и доверия в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом;
развивать в детях способность слушать и наблюдать;
дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами;
создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов;
учить детей понимать дирижёрские жесты, развивать способности детей в организованной игре ансамбле;
развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
«Магазин музыкальных инструментов»
Дорогие ребята сегодня я Вам буду рассказывать музыкальную сказку, для это нам нужно сесть на стульчики, или на ковёр кружочком, как солнышко.
Когда я пришла к Вам на занятие то нашла вот эту необыкновенную коробочку, что в ней мы сейчас узнаем. Да здесь необычные музыкальные инструменты специально для Вас, здесь их оставил скрипичный ключик. Ребята давайте все закроем глаза я подойду в Вам, а вы ощупь выберите себе инструмент и, отгадаете, что за инструмент Вам достался.
«Музыкальное приветствие»
Чтобы узнать как звучит инструмент, каждый музыкальный инструмент должен поздороваться с другим например»Здравствуй»; «Добрый день; Привет; «Весёлого дня» проигрывая ритмический рисунок на своём инструменте.
Очень красиво поприветствовали друг друга ваши музыкальные инструменты, ребята наша музыкальная сказка должна начинаться с тишины.
В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов, на его полках, стояли и лежали разные, очень красивые инструменты. Каждый из них прибыл из какой ни будь страны. Большие барабаны прибыли из Африки, гулкие волынки и трубы из шотландии, деревянные ложки из России, а разноцветные маракасы и всевозможные дудочки привезли ото, всюду.
Инструменты скучали на полках днём, потому что на них никто не играл. Зато ночью когда продавцы уходили домой спать в магазине начиналась «Дискотека» под названием «Тарарам – шурум – бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали играть, стараясь показать на что каждый из них способен.
Дискотека «Танцуем, играем» музыка А. Шмитца «Микки маус».
Похвалив все инструменты за танцы, дирижер предложил всем инструментам сыграть в игру «Музыкальные бусинки» (на сохранение темпа и ритма) каждый должен исполнить на своём инструменте один звук, одну музыкальную бусинку. Игра движется по кругу, дети играют строго по очереди. Педагог дирижирует стоя в центре круга, игру можно повторить два, три раза.
«Карусель» игра на замедление и ускорение темпа.
Дети как и предыдущей игре, мы с вами исполнили по одному звуку на своём инструменте. В этой игре тоже нужно сыграть только один звук. Для игры используем известные детские стихи
Еле, еле, еле – еле, закружились карусели
А потом потом, потом, потом, всё бегом. Бегом, бегом.
Тише, тише не спешите карусель остановите.
Раз,два, раз два вот и кончилась игра!
Вдруг подул сильный ветер, и наступила тишина, показать инструментами ветер и тишину. Инструменты решили отдохнуть на своих полочках.
А дирижёр вышел на улицу и увидел на крышах домов много сосулек, сосульки стали шутить и играть с дирижёром, в свою песенку, а дирижёр поигрывал им звучащими жестами.
«Шаловиливые сосульки» Шаловливые сосульки сели на карниз, шаловливые сосульки посмотрели вниз. Посмотрели чем заняться, стали каплями кидаться. Целый день идёт трезвон, дили, дили,дили, дон.
Дирижёру пришла в голову необычная идея, он вернулся в магазин, увидел на полках хрустальные бокалы, и решил сыграть ими хрустальную мелодию сосулек.
Озвучивание текста сосулек на бокалах.
Ну что же делать, оркестровое занятие, оказалось незаконченным. Должен же быть яркий финал! Ведь оркестр у дирижёра должен сыграть,озвучить что то значимое. Вот и предложил дирижёр всем инструментам послушать музыкальное произведение В. А. Моцарта «Турецкое рондо».
Тем более что во второй части играют все инструменты оркестра. Финал оказался блестящим как для дирижёра так и для инструментов.